Основная цель новации — сделать так, чтобы безаварийные водители наименьшим образом покрывали убытки страховых компаний по ущербу тех, кто спровоцировал аварию. Кроме того, теоретически решается проблема недостаточной выплаты, когда пострадавшие вынуждены обращаться в суд для взыскивания неустойки с виновников ДТП. Проще говоря, аварийщики отныне будут платить больше. Стоимость полиса складывается по нескольким критериям: к базовой ставке применяются корректировочные коэффициенты в зависимости от возраста и стажа шофера, а также региона проживания и, собственно, аварийности. Данные также будут анализироваться на основе самой аварии. Если таковая произошла по вине водителя, то цена ОСАГО в следующий раз для него повысится.
Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» руководитель отдела страхования компании «Газпромбанк Автолизинг» Сергей Ершов, «в результате схожего расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% средняя премия по ОСАГО за год даже снизилась на 4,8%. При этом важно учитывать, что средний рост запчастей для ремонта пострадавших в аварии автомобилей с начала текущего года составил 30%, а расширением коридора по ОСАГО регулятор, по сути, хочет компенсировать страховщикам этот рост за счет виновников аварий. Для них повышение стоимости ОСАГО может достигнуть 25%».
А вот безаварийным «рулевым», как уже было сказано, опасаться подорожания полисов не стоит.