Сейчас, когда экономику России опять потряхивает из-за всем известных событий, на сцену вновь возвращаются автоподставщики. Но теперь они «прессуют» уже не автовладельцев, а страховые компании — в расчете на выплаты в рамках ОСАГО. В качестве «боевых машин» ими теперь используются не резко подорожавшие в покупке и обслуживании Mercedes или BMW, а скромные праворульные автомобили, что стоят на вторичном рынке относительно небольших денег.
Почему именно «праворульки»? А потому, что запчасти для них, как правило, можно приобрести только в Японии — автоматически безумный ценник. Ведь китайский «неоригинал» для авто, изначально предназначенного для рынка Страны восходящего солнца, попробуй еще отыщи в природе! Это позволяет «вытрясти» из страховой компании гораздо большую сумму в качестве компенсации ущерба от аварии. Вот и повадились ушлые ребята подставлять свои праворульные «корыта» под маневры невнимательных водителей.
Чаще всего подобный «экшн» происходит на круговых перекрестках, где автомобилисты постоянно перестраиваются. Или в иных местах со сложной организацией движения. После спровоцированного ДТП, автоподставщики требуют компенсацию со страховой компании «виновника» аварии.
А когда страховщик под любым предлогом пытается занизить размер выплаты, специально обученные юристы, связанные с мошенниками, строго в рамках закона отсуживают у страховой организации не только суммы на якобы ремонт, но и штрафы за попытку отказа расстаться с деньгами по закону. А пока идут суды, та же праворульная «тачка» продолжает подставляться под неосторожные маневры очередных невнимательных автомобилистов.
Казалось бы: жертве «подставы» в этой схеме отведена лишь второстепенная роль. К ней у жуликов вообще нет никаких претензий. Но гражданин все равно страдает от действий мошенников. Во-первых, ему, как «назначенному» виновником аварии, придется потом чинить свою машину из собственного кошелька. А во-вторых, при покупке следующего полиса ОСАГО он станет считаться «аварийщиком» и будет вынужден платить за страховку существенно большую сумму, нежели ранее. Поэтому, заметив на круговом перекрестке в непосредственной близи от своей легковушки праворульную машину — будьте начеку и не совершайте перестроений, пока не убедитесь, что подозрительное ТС съехало с перекрестка. На всякий случай напомним, что «намотать» лишний круг — гораздо лучше, чем потом потерять кучу времени на оформление ДТП...