Так, по словам главы РСА Евгения Уфимцева, который дал интервью «Известиям», прайсы на ОСАГО нужно полностью «отпустить», установив при этом разве что лимит на максимальную стоимость полиса. Сейчас страховщики уперлись в границы действующего коридора, а их не хватает в случае с автомобилистами, часто инициирующими ДТП. Поэтому порог необходимо повышать — чтобы из-за подорожания запчастей и услуг автосервисов не постарадали аккуратные водители.
По расчетам РСА, в случае появления свободных тарифов цены на «автогражданку» в большую сторону изменятся примерно для 25% водителей — тех, что часто попадают в аварии. Остальные же смогут оформлять ОСАГО по прежним ставкам. Другой вопрос, что отсутствие нижней границы коридора вовсе не гарантирует доступность полисов. И если дать страховщикам волю, то они, напротив, начнут цены повышать.
Также в РСА планируют изменить схему натурального возмещения по ОСАГО — когда пострадавшему предусмотрена компенсация ремонтом, а не рублем. Еще в Российском союзе автостраховщиков намерены довести до финальной стадии увеличение сроков восстановления машин по «автогражданке» с 30 до 45 дней. Соответствующий законопроект пока принят лишь в первом чтении.
Ранее портал «АвтоВзгляд» сообщал, как в цифрах изменятся тарифы ОСАГО в 2025 году.