Короткие поездки и простои «на холостых» в пробках не способствуют полноценному заряду АКБ. Добавим сигнализацию, систему СТАРТ-СТОП, еще пару опций, вроде телевизора, и получим предел возможностей генератора и батареи. Если АКБ «устал», то однажды он просто не выдаст ток, необходимый для запуска двигателя. Особенно эти «аккумуляторные проблемы» проявляются с наступлением морозов.
Для уверенности, что АКБ вас не подведет, нужно периодически проверять и диагностировать батарею, и при необходимости дополнительно заряжать её специальным зарядным устройством. Эту процедуру рекомендуют проводить 2—3 раза в год, тем самым поддерживая аккумулятор в тонусе и продляя ему жизнь.
Своими руками
В новом профессиональном устройстве BERKUT Specialist BCA-10 производитель объединил процессы диагностики, зарядки и восстановления АКБ в одном блоке для удобства пользования.
Автовладелец может сам проверить батарею прямо на стоянке, гаджет даже в розетку включать не надо. Вся информация выводится на ЖК-дисплей.
Встроенный модуль диагностики в BCA-10 включает оценку состояния батареи, уровень заряда и проверку пусковых характеристик (ССA-Test), а также правильность работы цепи генератора.
В процессе зарядки на дисплей выводится текущий зарядный ток и расчётное время до окончания зарядки.