Безусловно, автомобили сегмента SUV подвергаются куда более интенсивным механическим нагрузкам, нежели обычные легковушки. Особенно, если регулярно приходится ездить по заснеженному и обледенелому дорожному полотну. Но однозначного ответа на вопрос: что лучше – «липучка» или шип – вам не смогут дать даже профильные специалисты. Дело в том, что наилучшее сцепление с покрытием обусловлено не только наличием «колючек», их количеством и расстановкой по ободу, но и другими, не менее важными факторами. Ключевую роль также играет состав резиновой смеси и ее устойчивость к температурным изменениям. Ведь если покрышка будет твердеть на морозе, она утратит свои свойства цепкости и окажется бесполезной при маневрировании. Помимо прочего, особое значение имеют рисунок протектора и специальные влагоочистительные канавки, которые, собственно говоря, обеспечивают информативность рулевого управления, минимизируя отклонение шасси с траектории. Поэтому даже если приходиться ездить строго по сугробам, насту и ледяной корке, не факт, что шипы всегда помогут.
Как известно, «колючки» утяжеляют шину, и при агрессивном «педалировании» могут запросто закопать колеса в снег, посадив машину на брюхо. Да что там говорить – при отсутствии опыта, не спасут они и в заносе, отправляя здоровенный автомобиль в беспорядочное планирование. Мы уже не говорим про повышенный уровень шума, которым грешат практически все шипованные покрышки. Нет, конечно, это не означает, что «липучка» занимает явно выигрышную позицию, но в ряде случаев она может оказаться эффективнее.
Тем более, что шинные технологии не стоят на месте и с каждой новой моделью производители эволюционируют. Вспомнить, какой была резина 7-10 лет назад, и какой, если сравнить ее с покинувшими рынок изделиями, стала сейчас – это совершенно разные продукты. Говоря проще: небо и земля. Еще бы, ведь разработчики систематически проводят комплексные испытания, лабораторные исследования и прочие проверки. В итоге сегодня мы получаем шины, способные не только значительно сократить тормозной путь или вытащить авто из снежного плена, но еще и существенно сэкономить топливо. Одной из таких новинок, к слову, похвастали японские инженеры, запустив специально смоделированные зимние шины для кроссоверов и внедорожников. Речь идет о нешипованной модели Bridgestone Blizzak DM-V2, главной особенностью которой является особый состав резиновой смеси. Используя технологию Multi-Cell Compound, японцы создали резину с гидрофильным покрытием, обладающим абсорбирующими свойствами, и микроскопическими порами, позволяющими эффективно впитывать влагу из пятна контакта (будь то снег, ледяная стружка или водяная пленка). Не последнее значение, разумеется, имеют и микроканавки, способствующие быстрому отводу воды.
Отдельного внимание заслуживают направленный рисунок протектора и трехмерные ламели, что вкупе обеспечивает максимально жесткое сцепление с поверхностью и, как показала практика, более, чем на 7% позволяет сократить расстояние тормозного пути. Учитывая тот факт, что внедорожники по долгу службы испытывают серьезные динамические нагрузки и перепады, специалисты спроектировали плечевые блоки шины так, чтобы равномерно распределяя давление и вес, они сохраняли идеальный зазор между ламелями. Проще говоря, способствовали наиболее эффективному отводу снежно-ледяной каши. А дополнительные свойства устойчивости и цепкости гарантируют мельчайшие полости в ламелях и большое количество перемычек. В общем, фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2, продемонстрировавшие в ходе многократных потребительских тестов отменные ходовые качества, являются прекрасной альтернативой шипованным покрышкам схожей категории. Причем в умелых руках автомобиль с этой «обувкой» ведет себя даже лучше, чем на «колючках». Ни покрытый наледью склон, ни многослойная снежная масса, ни водные преграды – ничто не смогло заставить нашего «проходимца» отклониться от курса.