В качестве автомобиля-носителя мы использовали редакционную Nissan Teana, которая, обувшись в Yokohama W.Drive V905, намотала по нашим дорогам около 5000 километров. Причем в отличие от центральной Европы, где дорожное покрытие в зимний период остается, как правило, сухим и ровным, нам выпала возможность обкатать шины в разных погодных и температурных условиях. И, надо сказать, они не подвели.
В ходе испытаний мы опробовали покрышки в снегу, на льду, снежно-грязевой каше, лужах, а также сухом и влажном асфальте – скажем «спасибо» переменчивой русской зиме за разнообразие дорожного «меню». Так вот, каких-то особых замечаний они у нас не вызвали. За счет того, что пятно контакта стало длиннее и уже, шина вполне устойчиво держит дорогу на льду и заснеженном дорожном полотне. Конечно, не в последнюю очередь благодаря тройным трехмерным и кольцевым ламелям. Кроме того, свойства цепкости во многом обязаны широким изогнутым и продольным канавкам в виде зигзагов – довольно грамотное решение для эффективного отвода снега, воды и грязи.
Достаточно стабильными оказались показатели сопротивления аквапланированию – машина весьма адекватно ведет себя при маневрировании: если в лужу попадали только колеса одной стороны или, что опаснее, слой воды подстерегал на выходе из поворота, автомобиль предсказуемо отклонялся от траектории. Пожалуй, лишь только в самых провокационно-агрессивных поворотах на ледяной корке Teana начинала «плыть», да и то – отловить ее в заносе труда не составляло. Стоило водителю только начать предпринимать стабилизирующие меры, и сцепление восстанавливалось.
Откуда такая четкость реакций, отсутствие резких срывов и отзывчивое восстановление курса? Заслугой тому – специальная структура протектора и рецептура резинового слоя, совместившая микросилику и апельсиновое масло. Как раз-таки эти материалы, скомбинированные особым образом, позволяют шине впитывать даже самую малозаметную водяную пленку, которая образуется на поверхности льда и провоцирует скольжение. Иными словами, покрышки поглощают влагу, попадающую в пятно контакта, что улучшает поперечную стабильность при маневрах, в том числе и на скоростях, недопустимых правилами дорожного движения.
Тормозит, надо сказать, W.Drive V905 тоже неплохо, хотя по ощущениям хотелось бы чуточку поострее. Впрочем, минусом это не назвать – скорее, делом привычки. Тем более, что гонять по занесенным трассам – удел самоубийц, а не рядовых автомобилистов. Ведь так?
А вот на асфальтовой дороге резина идеальна! Конечно, это не значит, что ее можно использовать круглогодично, ведь модель не приспособлена к повышенным температурам, но во всяком случае, в межсезонье сложностей с ней не возникнет. Ни с точки зрения ездовых повадок, ни по части акустического комфорта – Yokohama W.Drive V905 прекрасно дружит с дорожным покрытием и не страдает повышенной шумностью.