Изделия шинников из Страны восходящего солнца всегда славились отменными «ходовыми» характеристиками и завидными показателями надежности и долговечности. Но японцы пошли еще дальше, выпустив уникальную нешипованную покрышку для SUV, при разработке которой использовали самые последние инновации в области шинных технологий.
Корреспондент портала «АвтоВзгляд» одним из первых в России испытал новинку Yokohama IceGuard Studless G075, исколесив вдоль и поперек Ледовый дворец в Олимпийском парке Сочи.
Для тестов были предоставлены популярнейшие на нашем рынке кроссоверы Toyota RAV4, которые выступали на льду ничуть не хуже Евгения Плющенко. В пируэтах вокруг конусов и при прохождении змейки, машина уверенно держит «дорогу» — не в последнюю очередь благодаря оригинальному влаговпитывающему составу, в частности, специальным абсорбирующим компонентам, обеспечивающим протектору прямой контакт с поверхностью.
Иными словами, тонкую водяную пленку, покрывающую лед, резиновый состав всасывает словно губка. В помощь — тройные трехмерные ламели, увеличивающие пятно контакта.
Отсюда и прекрасные тормозные свойства шины. К слову, в отличие от модели Geolandar G073, также установленную для сравнения на одном из автомобилей, новая покрышка тормозит гораздо интенсивнее.
Мы разгоняли «паркетник» по максимуму, сколько того позволяло пространство катка, и оттормаживались в пол — RAV4 мгновенно реагировала на команду водителя и замедлялась довольно предсказуемо. Уж если на льду резина, не имеющая шипов, останавливается столь эффективно, то что уж там говорить о запорошенном снегом асфальте или грунтовке, покрытой настом.
Поэтому вопреки приоритетам автомобилистов, отдающих предпочтение исключительно шипам, можем смело заявить, что для безопасной езды по заснеженному и обледенелому дорожному полотну совсем не обязательно обувать свою машину в «колючие» шины. А какой мягкой оказалась резина IceGuard Studless G075 — словами не передать! Можно лишь добавить, что шипованным покрышкам до нее очень далеко.
Что касается ресурса шины, то ее свойства цепкости — трудно поверить — почти не теряют своей эффективности даже спустя пять лет эксплуатации. О чем свидетельствуют многократные комплексные испытания, инициированные инженерами компании.