Не зря же говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Пока одни производители кичатся разработкой новейших технологий, другие — новейшие технологии активно применяют. Причем уже не первый год. Яркий тому пример — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV для кроссоверов и внедорожников.
Второй сезон заокеанские летние шины перемещают в пространстве спины тест-пилотов «АвтоВзгляда», и что же вы думаете? Резине хоть бы хны! Как, впрочем, и самим пилотам, а заодно и популярному немецкому кроссоверу, стоящему на службе редакции. А мы, поверьте, устраиваем «подопытным» ту еще взбучку. И не только полигонами, но и нещадными ходовыми тестами на дорогах общего пользования. Иными словами, в различных погодных и эксплуатационных условиях, а также на покрытиях разного типа, а то и вовсе без покрытия.
Несмотря на типично легковой рисунок протектора, для лучшего зацепа шины с ненаправленной конструкцией имеют рифленую плечевую зону. Завидные свойства цепкости не в последнюю очередь обязаны уникальным ламелям в центральном блоке. Пока с водой борются объемные продольные канавки, тоненькие насечки обеспечивают мягкость сцепления с полотном.
На практике особенно это чувствуется, когда тормозишь на влажном покрытии или прибегаешь к резким маневрам рулем. Тяжелый автомобиль послушно, а главное — молниеносно реагирует на требования водителя, которому не придется после поездки обращаться за помощью к кардиологу. Безусловно, свою роль играет и особый резиновый состав шины.
Невероятно, но сорвать машину в занос — довольно сложно. Даже при большом желании. Собственно, как и заставить колеса буксовать почем зря. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось. На высоких скоростях покрышки огрызаются шумностью — нет, акустический комфорт в салоне не нарушается, но гул мог бы быть и чуточку тише.
А как обстоят дела на бездорожье? Разумеется, Goodyear EfficientGrip SUV — не специализированная «зубастая» резина для покорения откровенного «офф-роуда», да и наш кроссовер — без рамы и блокировок. Поэтому экспериментировать с раскатанным месивом, огромными барханами и грязевыми ваннами мы не решились. Да и вам не рекомендуем.
А вот обычный проселок с ямами и рытвинами эти покрышки переваривают — только в путь! Причем довольно мягко, даже при агрессивном педалировании. Преодолевая сыпучий грунт, шины будто поглощают его. Конечно, не без проскальзывания, но поддается им и колея.
Главное — не забывать про клиренс авто, а еще главнее — не путать себя с гонщиками ралли-рейдов или хотя бы с водителями тракторов.