37660

Главные минусы кованых колесных дисков для эксплуатации автомобиля зимой

Впрочем, плюсы тоже есть

Кованые колесные диски имеют целый ряд преимуществ перед литыми и штампованными. Однако все познается в сравнении. И, например, при зимней эксплуатации машины красота и сильные стороны «ковки» растворяются в минусах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что будет происходить, если на зиму оставить кованые диски.

Поделиться
Изображение Главные минусы кованых колесных дисков для эксплуатации автомобиля зимой

Многие водители согласятся с тем, что красивые колесные диски способны если не сделать совершенным, то преобразить внешний вид автомобиля уж точно. Ко всему прочему, от качества и материалов, из которых изготовлены диски, зависят и характеристики автомобиля, например, расход топлива. И если говорить об иерархии в мире колесных дисков, то кованые в нем занимают ступень высшей и самой дорогой касты. И тому есть причины.

Так, например, кованые колесные диски легче штампованных. И этот показатель может достигать 30%. Диски, созданные методом ударной обработки, обладают высокой прочностью и пластичностью, что позволяет им при ударах не лопаться и давать трещины, а заминаться. Из этого же следует другой плюс «ковки» — деформированный диск легко ремонтируется путем его прокатки на специальном станке. К тому же, кованые диски способны выдерживать большой перепад температур, что сравнимо со стальными дисками. Впрочем, все не так радужно, как может показаться с первого взгляда.

Да, кованые диски имеют рад преимуществ перед литыми и тем более, штампованными. Однако и своих «тараканов» у них хватает. Например, их покупка оправдана, если у вас большой кроссовер или внедорожник с колесами от 17 диаметра (таких штамповок, как правило, не найти), который эксплуатируется преимущественно в городе с ровным дорожным покрытием. Но стоит понимать, что кованые диски стоят в два раза дороже литых и раз в пять дороже штампованных. При этом при зимней эксплуатации кованые диски, как, впрочем, и литые также показывают себя не лучшим образом.

Фото: АвтоВзгляд

​Например, езда зимой на «ковке» сопровождается более сильным обмерзанием дисков, что делает преимущество в весе перед «штамповкой» и «литьем» незначительным. Лакокрасочное покрытие кованых дисков быстро изнашивается под действием грязи, реагентов, рассыпанной дорожными службами мраморной крошки и ударов о занесенные снегом бордюры. И по этому параметру они ничем не отличаются от литых дисков.

Как и литые диски, кованые имеют тысячи видов форм и размеров. И особо витиеватые из них очень хорошо собирают снег, который, в свою очередь, намерзая на диск, сбивает балансировку колес. Ездить с дрожащим рулем — то еще удовольствие. Да и на здоровье подвески это отражается не лучшим образом.

Ну и один из главных минусов — это высокая стоимость ремонта кованых дисков. А потому следить за дорогой, раскатывая на «ковке», придется с особой тщательностью. И при виде луж и выбоин на асфальте, пусть даже небольших, нужно как следует притормаживать. Ездить на кованых дисках зимой, конечно же, можно. Однако их эксплуатация должна быть бережной, а уход более тщательным. И тогда все преимущества ковки раскроются перед вами во всей красе.