84326

Почему категорически нельзя устанавливать на авто колеса увеличенного диаметра

Пользы нет — одни проблемы

Сделать свою машину эффектнее — эту мысль вынашивают многие автоладельцы. Некоторые из них воплощают идеи в жизнь. В результате базовый автомобиль получает свежую оптику, аэрографию, спойлеры и прочие усовершенствования. Но, как правило, начинают все с колес, устанавливая вместо штатной резины шины большего диаметра. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем вреден подобный тюнинг и почему нельзя устанавливать большие шины.

Поделиться
Изображение Почему категорически нельзя устанавливать на авто колеса увеличенного диаметра

Не секрет, что на штатной резине фактически все автомобили смотрятся менее эффектно, как если бы были обуты в шины большего диаметра. Некоторые автопроизводители даже допускают это. Правда, цена за комплект шин размерностью больше на дюйм-другой может довольно сильно истощить кошелек автовладельца. Ведь в некоторых случаях поменять придется в том числе и диски. Но даже это не останавливает любителей выглядеть на дороге круто. А дальше, все как с накачиванием губ — с каждым разом кажется, что вот еще бы на размерчик больше моей машине колеса не помешают. И здесь, как и в случае с губами, многие ошибаются, не имея представления о том, какие последствия их ожидают.

Для начала стоит напомнить, что колеса большего диаметра, не разрешенного автопроизводителем и не значащегося в эксплуатационной документации, запрещены к установке техрегламентом Таможенного союза. Про всякие «разварки» и прочий «самопал» и вовсе речи не идет — строжайше запрещено. И тем не менее, ставят! Потому, как законы придумывать — это одно. А следить за их исполнением — совершенно другое. Ну, а раз так, давайте разберемся, чем еще грозит установка колес нестандартного диаметра.

Итак, если установка шин размерностью больше допустимой предусматривает, в том числе, и замену дисков, то это, прежде всего, влечет увеличение массы колеса в целом. В свою очередь, это нагружает двигатель — ему потребуется больше энергии, чтобы раскрутить более тяжелые колеса. Следовательно, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика, быстрее изнашиваются элементы подвески, которая рассчитана на определенную нагрузку.

​С увеличением диаметра колесных дисков, как правило, увеличивается и их ширина, а также глубина посадки дисков в колесных арках. Возвращаясь к возросшей нагрузке, вспоминаем, что у любого автомобиля есть ступичные подшипники, которые ох как чувствуют подобные изменения. А значит, готовимся к тому, что с установкой более тяжелых колес их ресурс существенно сократится.

Вес самих шин также отличается — резина большего диаметра, естественно, тяжелее. И это тоже идет в копилку неподрессоренных масс. Если хочется больший диаметр колес без ущерба просвету в колесных арках, то, как правило, устанавливая новые диски, на них ставят резину с более низким профилем. А это, друзья, прямая дорога к дискомфорту в езде — низкий профиль идет по асфальту заметно жестче, считывая подробно все мелкие неровности.

Ударные нагрузки низкопрофильные шины тоже держат хуже. А это опять урон дискам и подвеске. Ко всему прочему, риск повредить низкопрофильные «катки» существенно выше, чем более высокие покрышки. Да и улететь на более широких шинах в сильный ливень больше шансов из-за склонности последних к аквапланированию.

Но и это еще не все. Колеса большего диаметра компенсируют неточность спидометра, который изначально завышает реальную скорость на несколько километров. Если колеса сильно больше, то и неточность показаний будет уже не в пользу автовладельца.

Если вы решили поставить на свой автомобиль колеса большего диаметра, то делайте это с умом. Сверьтесь с технической документацией и ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя. Устанавливайте шины и диски только разрешенных размеров. Тогда и машине не навредите, и вид ее будет вас удовлетворять полностью. Ведь здесь, как и с губами, важно не переборщить.