11812

Эксперт назвал пять ошибок при шиномонтаже, которые допускают почти все водители

О чем важно помнить, меняя резину

Некоторые водители предпочитают «переобуваться» не в шиномонтажных мастерских, а в собственных гаражах — меняя колеса собственными же руками. Они, конечно, знают, что делают, но зачастую все равно допускают ошибки. Какие именно, рассказал эксперт.

Поделиться
Изображение Эксперт назвал пять ошибок при шиномонтаже, которые допускают почти все водители

В беседе с «Российской газетой» начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» (холдинг «Кордиант») Алексей Стасюк назвал сразу 5 ошибок, которые допускают многие водители. И первая — пренебрежение техникой безопасности. Очень важно иметь подходящий инструмент, противооткатные упоры и, разумеется, надежный домкрат. Ведь автомобиль во время шиномонтажа должен быть неподвижен, а иначе есть риск повреждений — как машины, так и самого водителя.

Следующая ошибка — ремонт проколов подручными средствами. Такой способ имеет место в экстренной ситуации: скажем, когда колесо повредилось в дороге, и надо хоть как-то добраться до ближайшего шиномонтажа. Но в иных случаях следует сначала отремонтировать покрышку, а потом уже ее устанавливать.

Нередко водители, меняющие колеса своими силами, игнорируют «требования» рисунка протектора. Так называемые направленные шины (с «елочкой») нужно монтировать, ориентируясь на надпись Rotation и стрелку на боковине, а в случае с ассиметричным рисунком — на маркировки Inside и Outside.

Наконец, при каждой замене резины, если шины хранятся в сборе с дисками, важно проводить балансировку. И очень ответственно подходить к процессу затягивания колесных болтов. Ведь если перестараться и посадить их «намертво», то могут возникнуть проблемы на дороге — вдруг придется ставить запаску. Если же, напротив, затянуть болты слабо, то колесо может открутиться. А чем опасно это, полагаем, объяснять не нужно.