Да, «комбайн», объединивший в едином корпусе и радар-детектор, и видеорегистратор – штука, бесспорно, хорошая. Места на лобовом стекле занимает куда меньше, нежели два прибора по отдельности (а если у вас на торпедо стоит еще и навигатор, то, спрашивается, как вы вообще что-то видите), да и провода по салону не болтаются. Не говоря уже о том, что по части функционала гибридный аппарат может быть нафарширован по самое никуда. Вот только незадача – при всей практичности подобные аппараты довольно часто вызывают нарекания у потребителей. То «камеру» увидят позже, чем поймает она сама, то базы данных не обновляются, а то и вовсе ловят «баги» из-за недостаточной производительности. По некоторым экспертным оценкам, связано это, как правило, с завышенными разработчиками изделий техническими показателями, а также банальными производственными недоработками, обусловленными, прежде всего, желанием сэкономить.
К примеру, многие фирмы в качестве основополагающего фактора указывают на упаковках моделей наличие популярного американского процессора Ambarella 7, но практически никто не упоминает о его модификации. Дело в том, что «семерка» на сегодняшний день имеет порядка 6 разновидностей и все они существенно разнятся по быстродействию. Скажем, самая слабая А7 по своим характеристикам легко проигрывает «пятой» Ambarella. Также в ряде случаев не соответствуют действительности и другие параметры (например, системы фильтрации изображения или алгоритм, исключающий реакцию на внешние помехи).
Какой бы «крутой» ни была функция, корректирующая картинку, безупречным ролик не получится. Для этого необходима высококачественная, а соответственно, и очень дорогая оптика, о которой ввиду удешевления товаров говорить не приходится. А в случае с улавливанием сторонних сигналов – вообще абсурд. На рынке пока нет ни одного прибора, который не реагировал бы в городской среде на помехи. Есть лишь те, кто делает это с минимальной погрешностью.
Справедливости ради стоит отметить, что по-настоящему качественных «универсалов» сейчас на рынке не так много. И если вам нужен сравнительно недорогой аппарат, исправно несущий службу, советуем обратить внимание на одну из последних новинок – гибридное устройство Sho-Me Combo №3. Помните Combo №1, завоевавший лидирующие позиции в нескольких сравнительных тестах? Так вот, Combo №3 – это усовершенствованная серия «комбинаторов» нового поколения с куда более развитой технической начинкой и расширенным функционалом. Разработчики не скрывают, что производство «обновленца» организовано не в Корее, как было в случае с «первенцем», а в Китае, что помогло значительно снизить его стоимость. Причем сборка налажена не абы где, а на мощностях одного из самых крупных предприятий КНР, где ведется жесткий контроль в соответствии с мировыми стандартами качества. Впрочем, в этом убеждаешься сразу, как только берешь прибор в руки. Изделие выполнено из приятного на ощупь ударопрочного пластика. Радует и дизайн, напоминающий собой компактный фотоаппарат-зеркалку. Модернизировал производитель и вилку, которая у Combo №3 имеет собственное гнездо под прикуриватель. А это весьма актуально для машин, у которых в салоне предусмотрена только одна штатная розетка на 12 вольт.
Что до начинки, то в Sho-Me решили уйти от тайваньского процессора iCatch, оснастив устройство топовой версией Ambarella 2. Конечно, «мозги» эти не самые продвинутые, но их с избытком хватает для качественной съемки с разрешением Full HD 1080р (30 кадров в секунду). Достойное качество картинки во многом обязано и оптической системе из шести стеклянных линз, а также не нуждающемуся в представлении датчику изображения OV2710. Что примечательно, за функцию радар-детектора, дополненного встроенным GPS-модулем, отвечает отдельный процессор, поэтому глюки, столь часто наблюдаемые у ряда моделей похожего типа с одним «сердцем», тут исключены. О способностях детекторной части говорить не имеет смысла, потому как весь функционал был заимствован у популярного флагманского «антирадара» Sho-Me G800 STR, признанного экспертами одним из лучших детектирующих аппаратов на российском рынке.
Финальным аккордом перед началом производства новинки стал ее лабораторный тест на морозоустойчивость. Для России подобные испытания особенно актуальны. Так вот, по их результатам третий «Комбо» наглядно доказал свою работоспособность при температурах вплоть до 20 градусов мороза. И этот факт наверняка по достоинству оценят автолюбители из многих российских регионов.