Хотя бы потому, что в продаже стали появляться сомнительные китайские устройства, сил которых не хватает даже для того, чтобы подзарядить чуть севшую штатную АКБ, не говоря уж про разряженную в «ноль». И удивляться тут нечему, если учесть, что в качестве элементов питания в них используются... пальчиковые батарейки. Скажем, в изделии Start genie их аж 20 штук! Но, наверное, и далекому от техники человеку понятно, что такой «мощью» стартер даже летом не прокрутить, не то, что в сильные холода. Поэтому решившись на покупку бустера, выбираем проверенного производителя.
Так, несколько лет назад в этом сегменте одним из первых на нашем рынке отметился бренд Parkcity со своим стартовым бустером GP12. Тогда, помнится, многие водители, для которых подобный гаджет еще был в новинку, с недоверием отнеслись к публикации портала «АвтоВзгляд», в которой мы рассказали, как Parkcity GP12 в лютый мороз завел дизельный FIAT Ducato c полностью севшей батареей. Чудес, мол, на свете не бывает. С чудесами в последнее время действительно напряженка, а вот технологии постоянно совершенствуются. Впрочем, к сегодняшнему дню споры о возможностях и способностях бытовых ПЗУ утихли. В сообществах теперь обсуждают в основном достоинства и недостатки разных устройств и новинки рынка. Которой, безусловно, стала следующая генерация бустеров от Parkcity – модель GP24.
И, заметим, Parkcity GP24 появился очень во-время. Ведь нынешняя зима со своими резкими перепадами температур от -25 до 0 градусов значительную часть автовладельцев застала врасплох. Особенно ярко (по крайней мере в Москве) это проявилось в первый после зятяжных праздников рабочий день – столица просто «летала». А машин на городских улицах было мало в том числе и потому, что после новогодних холодов многие элементарно не завелись. Увы, не стал исключением и редакционный автопарк. Так что предложение производителя протестировать его новый продукт пришлось весьма кстати. Но обо всем по-порядку.
Ресурса литий-железо-фосфатного аккумулятора Parkcity GP24 хватит на 2000 циклов.
Новинка получила не только более футуристичную и современную внешность, но и ряд новых функций, не реализованных в предшественнике. Этот бустер может проверить уровень зарядки штатного аккумулятора и выходное напряжение генератора. Причем для этого не надо лезть под капот автомобиля: устройство тестирует узлы через прикуриватель (в комплекте поставки – тестовый кабель), выводя показания на большой жидкокристаллический дисплей (здесь же отображается степень зарядки самого бустера и ряд других подробностей о его состоянии). Кстати сказать, умный прибор имеет защиту от перегрузки и от обратного тока, то есть короткого замыкания можно не опасаться. По крайней мере, так уверяет производитель...
А теперь, что касается его непосредственного предназначения. В редакционном парке к зиме хуже всего оказались подготовлены все тот же FIAT Ducato, не менее дизельный Land Rover Defender и старенькая LADA Kalina. Первые два – автомобили специфические, мало нами используемые, поэтому о своевременной замене или хотя бы профилактике АКБ, как ни стыдно признаться, мы попросту забыли. А «ягодка» по причине дряхлости последние два года вообще стоит на приколе. Одним словом, лучших «подопытных» для теста бустера, емкость аккумулятора которого 10 400 мАч (12,8 В, 2,6 А/ч); стартовый ток – 270 А, пиковый – 400 А, найти было сложно. Итоги испытания были настолько же успешными, насколько и предсказуемыми. Land Rover завелся с первой попытки, снизив уровень заряда «пускача» со 100 до 87%. С FIAT дело пошло хуже – застоявшийся «итальянец» поддался только после третьего захода, «съев» еще 50% мощности Parkcity. Увы, но оставшихся 37% для запуска LADA уже не хватило. Ее мы реанимировали на следующий день, для чего бустер разом отдал все 100% своего заряда. И вот тут необходимы некоторые пояснения.
Дело в том, что устройство может «оживлять» машины в двух режимах – штатном и, так сказать, экстремальном. В первом случае, автоматически протестировав автомобильный аккумулятор и выяснив, что его напряжение составляет более 2 В (точная цифра отражается на дисплее), бустер просит нажать кнопку Engine Start, после чего добавляет недостающие батарее ампер/часы. Eсли же напряжение окажется менее 2 B, в ход идет в буквальном смысле красная кнопка Override, и пуско-зарядник всей своей мощью самостоятельно, по сути, прокручивает стартер. Производитель, кстати говоря, подчеркивает, что устройство способно завести двигатель и без штатного аккумулятора, но мы проверить это не рискнули, побоявшись повредить электрооборудование машин.
И остается добавить, что Parkcity GP24, как и его предшественник Parkcity GP12, имеет два USB-выхода (порт обеспечивает до 2,4 А на 5 В постоянного тока) для зарядки планшетов-смартфонов-ноутбуков. Правда, что обидно, у последнего имелась куча переходников, а новинка предполагает использование ваших соединительных проводов.
...Аппарат Parkcity GP24 можно без труда найти в свободной продаже: средняя цена на момент проведения теста составляла 7890 рублей.