Человек обычно хочет получить от радар-детектора совсем немного: чтобы пораньше о полицейских камерах информировал, да не отвлекал ложными срабатываниями и лишней информацией. Поэтому изучать способности радар-детектора iBOX PRO 700 GPS мы будем исключительно с точки зрения пользователя, а не профессионального «тестировщика» гаджетов, коих так много развелось на «ютьюбах». Что же видит человек, когда впервые берет в руки PRO 700 GPS? Небольшую коробочку из приятного на ощупь «бархатного» черного пластика, на котором не остается следов от пальцев.
Есть четыре кнопки настройки: Dim, Mute, Prog, City. Сбоку, помимо входа для питания от прикуривателя машины, обнаруживается miniUSB-разъем и колесико регулировки громкости оповещения. По большому счету, все как у всех радар-детекторов. Разве что в торце блока питания устройства, который вставляется в прикуриватель, предусмотрено еще одно гнездо-«прикуриватель». Штука, как оказалось, очень полезная: с его помощью, помимо радар-детектора, можно обеспечить электропитанием еще какой-нибудь гаджет, например автомобильный видеорегистратор.
Первое включение iBOX PRO 700 GPS демонстрирует, что дисплей тут матричный: крупные и четкие белые буквы на черном фоне сообщают владельцу текущую электромагнитную обстановку вокруг. Подвешиваем аппарат с помощью штатного кронштейна на присосках к лобовому стеклу и приступаем к его настройке «под себя». Все тут интуитивно понятно, даже не требуется заглядывать в «мануал». У большинства считающихся современными подобных устройств меню изобилует целой кучей пунктов и параметров, которые основную массу пользователей не волнуют. Или им банально лень дотошно погружаться в дебри науки распознавания различных радиосигналов.
По этой причине они не используют всех возможностей своих «навороченных» устройств. Создатели iBOX PRO 700 GPS, как выяснилось, сняли с «юзера» своего радар-детектора необходимость досконально разбираться в тонкостях настройки. Они научили свое детище самостоятельно распознавать условия движения и перенастраиваться самому, не приставая к хозяину. Последнему достаточно лишь выбрать и установить скорость движения машины и уровень принимаемого радиосигнала, ниже которых радар-детектор не должен подавать признаков жизни. Дальше он сам до всего додумается, в том числе и режим работы ( городской или на трассе) выберет сам, автоматически.
Покатавшись почти пару недель в компании с iBOX PRO 700 GPS, опытным путем мы выяснили, что в городских условиях он гарантированно «ловит» полицейскую камеру на расстоянии не менее 400 метров. Для борьбы с вездесущей «Стрелкой» эта дистанция, как правило, оптимальна: позволяет оттормозиться до входа в зону, где она может тебя «сосчитать». А в условиях трассы работу точно такого же радара мы, при помощи iBOX PRO 700 GPS, однажды засекли с расстояния аж в 1,5 км!
В ходе теста также выяснилось, что универсальной комбинацией параметров (что для города, что для трассы) можно назвать следующую: запрет оповещения при скорости 79 км/ч («нештрафуемая» скорость в населенном пункте) и уровне сигнала ниже 3 единиц (по 10-балльной шкале настроек прибора). В этом случае женский голос из недр iBOX PRO 700 GPS будет тревожить вас исключительно по поводу реальной близости полицейских измерителей скорости. При этом на дисплее исправно будет отражаться информация о камерах, работающих во всех диапазонах – от X-диапазона до лазерного излучения.
Покопавшись в меню устройства чуть более настойчиво нежели среднестатистический «юзер», мы выяснили, что каждому диапазону работы вездесущих камер можно присвоить собственных звук оповещения. То есть, о «Стрелке» (частота радиосигнала около 24 ГГц ) iBOX PRO 700 GPS сообщит совершенной иным звуком, нежели чем, например, о лазерном измерителе скорости «Лисд». Заговорив об оповещениях, невозможно не отметить, что нам очень понравилось, как iBOX PRO 700 GPS оповещает о камерах контроля скорости на участке – о не излучающих никаких радиосигналов «Автодориях». Перед въездом на участок дороги, контролируемый «Автодорией», радар-детектор сообщал: «Автодория Старт».
И сразу напоминал о величине скоростного лимита в этом месте. О местах дислокации «Автодорий» устройство знает из собственной базы данных с координатами всех известных на сегодняшний день контролирующих камер. В последнее время они появляются на придорожных конструкциях как грибы после дождя. Поэтому для обновления базы рекомендуется почаще подключать iBOX PRO 700 GPS к компьютеру (через USB-разъем) и скачивать с сайта производителя девайса координаты новых рубежей и участков контроля скорости.
С учетом своей розничной цены, – около 7 000 рублей, – iBOX PRO 700 GPS смотрится абсолютно адекватно на фоне своих конкурентов. iBOX отличатся от них более дружелюбным для неподготовленного пользователя интерфейсом.