114271

Почему не стоит заряжать мобильный телефон от автомобильного прикуривателя

Самый легкий способ спалить дорогостоящий гаджет
Зарядка телефона в машине — дело обыденное и привычное. Только вот совсем уж нежелательное для самого смартфона. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему не стоит заряжать мобильный телефон от автомобильного прикуривателя

Покупая новый автомобиль или выбирая подержанную машину на вторичном рынке, все больше водителей интересуются не техническими характеристиками, а наличием и количеством USB-портов. Прожить без кондиционера или противозаносной системы — можно, а вот без подзарядки для любимого гаджета — уже никак.

Парк машин в России очень старый: средний возраст — более 12 лет, а USB порты появились относительно недавно. Что делать тем, кто постоянно использует навигацию, почту, месенджеры и все остальное, что подъедает батарею и требует немедленного подключения гаджета к Сети? Ответ лежит на поверхности: использовать автомобильную розетку — прикуриватель — для подзарядки. Жаль, что никто не задумывается о том, что этот метод сокращает жизнь телефона в геометрической прогрессии.

Причина, как всегда, лежит на поверхности и кроется в силе тока: стандартный смартфон, тот же iPhone, черным по белому пишет на своих зарядках — 1А. Именно такая сила тока требуется прибору, чтобы безболезненно зарядиться. Напряжение в таком случае не превышает 5 Вольт. А теперь давайте обратим внимание на напряжение в стандартной автомобильной розетке — там 12 Вольт, и автопроизводители это не скрывают. На многих «прикуривателях» даже есть соответствующая надпись — 12V.

Естественно, переходник для автомобильной розетки на USB обычно покупается на «толкучке» или на китайской барахолке и никакого адаптера, снижающего силу тока и напряжение, там нет. Телефон начинает получать вдвое больше, сильно греется, а батарея гаджета довольно быстро начинает терять емкость и раздуваться. Как результат — посещение мастерской или мусорное ведро уже через год эксплуатации.

Есть на рынке и специальные адаптеры, на которых USB разделены на одноамперные — для заряда телефона — и двуамперные для более энергопотребпотребляющих гаджетов. Но практика с мультиметром показывает, что это не более чем маркетинг и буквы. Никакой разницы с обычным, самым дешевым «девайсом», нет. Как же сохранить долголетие телефона и подзарядить его в пути?

Во-первых, никто не отменял переносных зарядных станций — powerbank — которые гарантируют любому смартфону целый день в самом жестком режиме эксплуатации. Во-вторых, все та же китайская барахолка богата простыми решениями, позволяющими установить в любой автомобиль USB-порт нужного вольтажа. Выглядит устройство аккуратно, стоит копейки, а инсталляция может проистекать в гараже за счет своих сил.

Все вышеописанные решения в разы дешевле замены батареи телефона, и уж конечно многократно уступают в цене покупке нового аппарата. В условиях, когда лишних денег нет и в ближайшем будущем не предвидится, необходимо предельно бережно относиться не только к автомобилю в целом, но и к его элементом, одним из которых сегодня стал смартфон.