Начать, конечно, стоит с названия, которое, как и многое в наших бескрайних широтах, логики лишено чуть менее, чем полностью. Дело в том, что «болгарка» на самом деле — «немка». Первыми подобную забаву придумали в германском Баден-Вюртемберге, где в крохотном городишке с непроизносимым названием площадью примерно с Бутово и населением одной московской многоэтажки, проживала фирма «Ackermann+ Schmitt».
Коммерсанты быстро осознали, что нейминг у них так себе, плохо запоминающийся и не несущий демократических ценностей, так что мозговым штурмом организовали более звучное «Flex — Electrowerkzeuge GmbH». Не пугайтесь, GmbH — это типа нашего ООО, можно и не говорить вслух. Короче говоря, «Флекс — электроинструмент». Или просто «Флекс», как и называют во всем остальном мире угловую шлифовальную машину. Но мы-то всегда шли своим путем!
В 1954 году «Флексы» изобрели УШМ и быстро начали свой путь к инструментальному олимпу. Еще бы: шлифовать, пилить, срезать стало намного удобнее! Так что новинка довольно скоро обрела вселенскую славу и потребность не только в европейском саду, но и по ту сторону океана. Долетало и до нас, но местами и временами. И крайне точечно. Ситуация в корне изменилась, когда болгарское предприятие «Спарке Элтос» из Ловече в 70-х годах абсолютно законно приобрело патент на производство УШМ. И тут понеслось!
Чуть быстрее, чем сразу без рекламы, регистрации и СМС «Флекс» стал мечтой каждого мужика в СССР. Тем более, если он по совместительству являлся автовладельцем, что в Советском Союзе всегда означало изрядную доля «кастомайзинга». Самоделкин — наше все, с детства и до конца. Отрезать и отделить, подготовить к сварке и покраске, заточить инструмент и многое другое.
Все это с тех пор делается угловой шлифовальной машиной. Болгарская прописка дала в итоге более звучное и народное название «болгарская пила», которое быстро сократили до «болгарки». Теперь так пишут даже на ценниках в магазинах, в объявлениях и в сообщениях друг другу: ведь никто не знает, что такое УШМ. Толи дело — болгарка!