К числу таковых, в частности, относится жаропрочная аэрозольная смазка нового поколения Kupfer Spray, разработанная химиками немецкой Liqui Moly. Отметим, что значительная часть средств сервисной автохимии этой марки представлена именно аэрозолями, что облегчает обслуживание самых разнообразных узлов и агрегатов автомобиля, даже тех, что находятся в труднодоступных местах.
Что касается конкретно Kupfer Spray, то данный продукт представляет собой смазку с высоким содержанием меди. Защитный слой, который она формирует на обработанной поверхности, не боится воды, слабых кислот, солевых и щелочных растворов, препятствует образованию коррозии. Важное качество аэрозоля Kupfer Spray еще и в том, что перечисленные свойства и высокий смазывающий эффект сохраняются даже при экстремальных температурных колебаниях (от -40 до +1100 градусов по Цельсию).
Поэтому аэрозоль Kupfer Spray рекомендуется использовать для смазки таких важных узлов и элементов, как резьбы свечей зажигания, направляющие тормозных колодок, колесных болтов, крепежных и соединительных элементов системы выпускного тракта, а также других деталей двигателя и подвески, работающих при повышенных температурах.
Перед применением состава Kupfer Spray обрабатываемую поверхность необходимо подготовить – она должна быть сухой, чистой и обезжиренной. К слову, для очистки поверхности рекомендуем использовать другой фирменный аэрозоль – Multi-Spray Plus 7. Перед распылением баллончик с медной смазкой рекомендуется хорошенько встряхнуть.
Наш опыт применения «медной» смазки показал, что средство действует просто великолепно. Так, осенью при переходе на зимнюю обувку мы заранее обработали спреем все шпильки, крепежные болты и гайки колес у нескольких редакционных машин. Контрольная выборочная проверка колес, которую мы недавно провели, показала, что, несмотря на зимнюю слякоть и воздействие солевых растворов, которыми поливают наши дороги, ни на одном из проверенных элементов даже намека на ржавчину не появилось. И с отвинчиванием болтов или гаек с помощью обычного колесного ключа (из штатного аварийного комплекта) у наших тест-редакторов никаких проблем не возникло.
В заглавном фото вы видите ступицу переднего колеса Santa Fe Classic: на отдельных участках ее поверхности наметились следы появления ржавчины – итог воздействия дорожной соли и грязи. А вот все резьбовые шпильки, обработанные Kupfer Spray, остались чистыми.