34876

Как, где и на чем испытывают моторное масло Mobil 1

Что нужно знать, выбирая смазку для двигателя
Российский рынок смазочных материалов, несмотря на санкции, весьма изобилен. У нас присутствуют практически все известные мировые бренды, да и отечественный производитель хорошо представлен в этом сегменте. Однако при всем при том потребителю довольно сложно оценить качество и способности того или иного моторного масла. А ведь именно от него во многом зависят и срок безотказной службы мотора, и расход топлива. Так как же определить, какое масло действительно способность защищать двигатель?
Изображение  Как, где и на чем испытывают моторное масло Mobil 1

Вы наверняка знаете, как в дальнем путешествии определить, в какой придорожной кафешке можно перекусить, а у какой даже лучше не притормаживать. Правильно: вкусно и обильно накормят в тех заведениях, у которых припаркованы фуры, ведь дальнобойщики, неделями не появляющиеся дома, очень ценят вкусную и здоровую пищу.

Так и с выбором моторного масла: лучше брать то, что используют таксисты. Ведь машины, работающие в извозе, испытывают колоссальные нагрузки, проходя до 2000-3000 км в неделю, то есть около 100 000 км в год, а то и больше. То есть более сложных условий вождения при, заметим, постоянных нагрузках (пробки, резкие ускорения, холодный пуск, дальние расстояния, перегревы) представить сложно. Иначе говоря, условия работы авто в такси – экстремальные для двигателя, а значит – идеальные для проведения полноценного тестирования моторных масел. Вот только далеко не все производители автохимии на них идут, хотя есть и такие...

Так, например, компания ExxonMobil еще в 2014 году запустила в Москве уникальный проект по испытанию моторных масел Mobil 1 в автомобилях такси. Цель испытаний – на практике доказать, что Mobil 1 в жизни, а не в рекламных буклетах обеспечивает защиту и чистоту двигателя в широком диапазоне температур даже при холодном пуске. Эксперимент, надо сказать, настолько же смелый, насколько и рискованный. И вот на днях он завершился. Но прежде чем огласить результаты скажем, что в тестах принимали участие Mercedes-Benz E 200 (двигатель 2.0L turbo OM 274 920) и Skoda Octavia (мотор VW MPI 1.6 R4 16v (DOHC). Обе машины 2014 года выпуска с пробегом к началу испытаний менее 5000 км. А к их концу он составил более 120 000 км. При этом масло в них меняли каждые 15 000 км, хотя, как показывает практика, те российские автомобилисты, что заботятся о здоровье своего «железного коня», делают это в интервале до 10 000 км.И если коротко, то результаты испытаний Mobil 1 в такси показали, что это масло действительно сохраняет свои защитные свойства в течение всего периода между заменой. И если вы хотите подробностей, то вот они.

В две тестовых Skoda Octavia было залито масло Mobil 1 ESP 5W-30, а в два Mercedes-Benz E200 – Mobil 1 0W-40. Во время испытаний каждые 5000 км отбирались пробы отработанного масла и анализировались следующие показатели: значения кинематической вязкости при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа. И анализ более 100 проб подтвердил, что Mobil 1 можно назвать лидером среди синтетических моторных масел. Они, как выяснилось, не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению на протяжении всего интервала замены в 15 000 км.

Для определения чистоты двигателя, несколько раз производилось вскрытие клапанной крышки. И каждый раз детали выглядели как новые: после пробега более 100 000 км состояние всех видимых частей на всех машинах было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 – новые детали, не подвергавшиеся эксплуатации, 10 – мотор, полностью забитый шламом).

– Проведя разбор верхней части двигателя после пробега в 90 000 км и оценив его состояние по шкалам ГОСТ и ASTM (российский и международный стандарты – ред.), мы убедились, что масло защищает двигатель от коррозии и отложений. Это само по себе является отличным результатом, учитывая, в каких непростых условиях работают двигатели такси, – прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» итоги тестов технический координатор проекта Алексей Муралев.