7384

Бит и не крашен: России грозит неминуемый дефицит автомобильных грунтовок

Без грунтовки кузовной ремонт можно и не делать
В России ощущается дефицит кузовных деталей и красок. Однако настоящей катастрофой грозит отсутствие грунтовочных материалов, ведь без них кузовной ремонт можно и не проводить. Какая бы качественная краска ни была, она просто слезет за пару дней. О том, к чему готовится автолюбителям, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Бит и не крашен: России грозит неминуемый дефицит автомобильных грунтовок

Про дефицит автомобильных эмалей портал «АвтоВзгляд» уже писал. За время публикации положение изменилось, но в худшую сторону. Финская компания Тikkurila объявила об уходе с российского рынка. Но это только пол беды. В ближайшее время дефицит может возникнуть и с автомобильными грунтовками, а это будет куда хуже, чем отсутствие самих красок.

В современной автомобильной промышленности, без грунтовки — никуда. Недостаточно просто обработать, зачистить и обезжирить металлическую поверхность. На нее надо обязательно нанести грунт, иначе даже самая лучшая краска через неделю пойдет пузырями и облезет. Дело не в навыках мастеров и не в качестве материалов, а в том, что металл и краска имеют очень слабые адгезионные свойства. Поэтому и придумана грунтовка. Это промежуточный слой между элементом кузова и лакокрасочным слоем, который позволяет «колору» крепко прилипать к кузовным деталям. Плюс она решает еще и проблему коррозии. Если будет скол или царапина, грунтовка не даст появиться ржавчине.

Автолюбителям придется самим подкрашивать мелкие дефекты. А это - "колхоз".
Автолюбителям придется самим подкрашивать мелкие дефекты. А это - "колхоз". Фото: АвтоВзгляд

Грунтовые составы производят польская Novol, немецкие Liqui Moly и Henkel. Последняя продает их под брендом Loctite. Как видите — все это зарубежные производители. Сейчас логистические цепочки поставок между Россией и Европой нарушены. Да и компании оказались в трудном положении. Та же Henkel громко ушла из России, оставив здесь немало предприятий.

В нашей стране производители тоже есть. Скажем, компания Astrohim. Но смогут ли все они удовлетворить спрос? Это непростая задача, ведь у грунтовок очень много составов. Например, есть крупнозернистые, которые применяют для удаления мелких дефектов. Шпаклевки со стекловолокном можно наносить на любые поверхности. А еще они отличаются особой прочностью. Жидкая шпаклевка предназначена для финального выравнивания слоя. В кузовном ремонте, зачастую, применяют несколько видов составов, так что дефицита вряд ли удастся избежать.