Искусство классического блендинга при производстве автомобильных масел заключается в строжайшем соблюдении технологии, которая в теории должна гарантировать полное смешивание до получения однородной смеси, присадки равномерно распределяются по всему объему основы. Но на практике все происходит не совсем так и, к сожалению, не все партии масел соответствуют эталонному образцу по химическому составу и эксплуатационным характеристикам.
Отсюда, в том числе, и истории об осадке в моторном масле.
Можно ли изменить технологию смешивания основы масла и пакета присадок. Такое техническое решение найдено и уже доказало свою жизнеспособность на практике. Технологи французской фирмы SARL RIXX Corporation, выпускающей масла под брендом RIXX, вместо классических блендеров используют так называемые кавитационные колонны. Идея проста и гениальна — привлечь на помощь явление кавитации, которое известно автовладельцам как сила, разрушающая крыльчатки помп и гильзы цилиндров.
Напомним, что кавитация проявляется в виде микровзрывов (схлопываний) пузырьков воздуха, которые тем самым вырывают из поверхности мельчайшие частицы. В смесительных установках под действием микровзрывов пузырьков смешивание основы и пакета присадок происходит фактически на молекулярном уровне. Отсюда и название новой технологии — молекулярное смешивание.
По результатам лабораторных исследований гомогенизация (однородность) товарного масла при данном методе блендинга составляет 100%. Ресурс масла, изготовленного из одинаковых основы и пакета присадок, по технологии молекулярного смешивания и классического блендинга может различаться на 15—25%. А это уже серьезная заявка на технологически прорыв.
Масла компании SARL RIXX Corporation, изготовленные по технологии молекулярного смешивания, подтвердили свои высокие показатели, получив самые высокие одобрения Американского Института Нефти (API). В линейке фирмы, в частности, есть продукты наивысшего на сегодняшний день класса качества API SP и ILSAC GF−6, предназначенные для самых современных двигателей. При их создании использовались рецептуры и пакеты присадок Afton Chemical и Infineum, а основа представляет собой микс масел III и IV групп (гидрокрекинг + полиальфаолефины) в отношении 70/30 или 60/40 в зависимости от рецептуры.
В линейке масел RIXX есть малозольные продукты, разработанные для самых современных корейских и японских моторов, и среднезольные АСЕА С2/С3 для заливки в движки большинства европейских авто.
Уникальной разработкой является масло 10W−40 API SN/CF на основе базовых масел III, IV, V групп, предназначенное для высоконагруженных моторов большой мощности или для машин, эксплуатирующихся в жарких регионах с высокой температурой. Это масло пользуется спросом у раллийных команд, а также у владельцев автомобилей с форсированными моторами.
Уникальность формулы масла 10W−40 API SN/CF в том, что оно, несмотря на достаточно высокую вязкость, не увеличивает внутренние потери в двигателе и не снижает его мощность, обеспечивая эффективную защиту мотора при работе в предельных температурных режимах.
Масла RIXX в России присутствуют давно, и есть официальный представитель. Поэтому возможность испробовать новейшие технологии для своего авто уже есть.