Регулярное техническое обслуживание автомобиля включает, в том числе, и замену моторного масла. По большому счету, это главная и наиболее частая процедура в обслуживании машины. Так как от качества смазочного материала зависит надежная работа и «здоровье» двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Портал «АвтоВзгляд» дает свои рекомендации по правильному подбору моторного масла, чтобы оно гарантированно защитило мотор современного автомобиля, и при этом его покупка была комфортной.
Как определить нужные характеристики масла?
Начнем с простой истины, что вне зависимости от того, находится ли ваша машина на гарантии или нет, нужно следовать рекомендациям по выбору масла, изложенным в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля. Как минимум, там указана вязкость масла по SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров, Society of Automotive Engineers) с учетом климатических условий эксплуатации машины и пробега.
Здесь все просто — смотрим какую вязкость рекомендует автопроизводитель и выбираем аналогичную. Для справки: чем меньше число перед латинской буквой W (Winter — Зима), тем при более низких температурах масло начинает густеть и обеспечит легкий и беспроблемный пуск двигателя. Именно пуск двигателя в мороз является самым проблемным местом в зимней эксплуатации авто. Например, «нулевки» (0W−16, 0W−20 или 0W−30) обычно рекомендованы для регионов, где столбик термометра зимой опускается до отметки −30—35 С. Хотя, стоит отметить, что масла 0W также рекомендуются и как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками, что обусловлено их конструкцией. «Пятерки» 5W−30 и 5W−40 работают до −25—30 С. Что касается верхних значений маркировки выбираемого масла, то они определяются исходя из конструкционных особенностей конкретного ДВС, в частности, зазоров в парах трения, проходном сечении масляных каналов и т. д.
Вторым важным показателем, который есть в руководстве по эксплуатации, является уровень эксплуатационных свойств масла. Он указывается согласно маркировке API (Американский Институт Нефти), ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) или ILSAC (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел).
Здесь важно, чтобы маркировка на канистре совпадала с той, что указана автопроизводителем. Например: API SN/CF, ACEA А3/В4, ILSAC GF−5. Заливать в мотор смазочные материалы более высокого класса можно, а более низкого, чем рекомендованы — нельзя! Это очень важно, так как от уровня эксплуатационных свойств масла зависит топливная экономичность двигателя, его надежность и ресурс. Кроме того, опираясь на уровень эксплуатационных свойств масла, конструкторы рассчитывают частоту его замены в зависимости от условий эксплуатации машины или по-простому — интервал технического обслуживания.
Как выбрать производителя масла?
Заметим, что руководство по эксплуатации автомобиля не всегда содержит информацию о производителе моторного масла. Следовательно, бренд смазочного материала может выбирать владелец машины. При выборе стоит обращать внимание на то, как широко бренд представлен на рынке и насколько серьезным является уровень его производителя или дистрибьютора, способного защитить вас от подделки и обеспечить гарантийной и технической поддержкой.
Этим условиям соответствуют масла G-Energy, которые изготавливаются на собственной оригинальной основе G-Base, состоящей из синтетических компонентов III группы базовых масел.
Благодаря качественной базе, а также хорошей стойкости к окислению (воздействие продуктов горения топлива, высоких температур и т. д.), моторные масла стабильно отрабатывают установленный производителем интервал замены.
В маслах G-Energy применяется оригинальный по своему составу и свойствам пакет присадок, в котором присутствуют компоненты, рассчитанные на активацию при различных режимах работы ДВС. Действие компонентов усиливается при определенной механической и температурной нагрузке на детали двигателя. Тем самым гарантируется надежная защита мотора от износа, обеспечивается его максимальный ресурс, а также чистота в самом широком диапазоне его режимов работы и внешних воздействий.
Проверено в экстремальных условиях
Эффективность формулы масел G-Energy подтверждается и опытом их использования в двигателях гоночных автомобилей. Моторы и агрегаты таких машин с момента старта и до самого финиша работают в предельных температурных и нагрузочных режимах, что, в свою очередь, оказывает сильное влияние на смазочный материал. Ярким примером служит давнее партнерство G-Energy и спортивной команды МАЗ-СПОРТавто, постоянного призера и победителя крупнейших международных ралли-марафонов. Уже более десяти лет они используют эти смазочные материалы в двигателях.
На протяжении нескольких лет G-Energy является официальным моторным маслом известного экстремального ралли «Шелковый путь». Более сложных полевых испытаний для смазочных материалов нельзя и придумать. Можно сказать, что тестирование автомобильных масел гоночными условиями является вершиной всего процесса создания продукта, и не каждый серьезный производитель готов и может себе это позволить.
На всем маршруте c экипажами работают эксперты G-Energy, которые проводят исследования масел и анализируют их работу. Вместе с командами в Шелковом пути едет оснащенная портативным высокочувствительным оборудованием мобильная лаборатория. Передовая технология позволяет еще и диагностировать техническое состояние агрегатов спортивных автомобилей при подготовке к гоночным этапам. Передвижной лабораторный комплекс выполняет оперативный чек-ап двигателя на основе проб работающего масла.
Информация о составе примесей позволяет точно определить состояние всех движущихся узлов автомобиля и быстро готовить машины к каждому гоночному участку, что в условиях гонки по бездорожью имеет значение не только для спортивного результата, но и для безопасности экипажа.
Опыт исследований мобильной лаборатории ложится в основу новых разработок и совершенствования смазочных материалов G-Energy. Находясь на прямой связи с инженерами и механиками команд, эксперты отслеживают работу масел и работающих на них узлов в динамике. Так, рецептуры G-Energy созданы с учетом реального применения G-Energy в сложнейших автоспортивных соревнованиях, таких как ралли DAKAR, Шелковый путь, Африка Эко Рейс, бахи «Зимний лес» и «Золото Кагана», где техника проходит испытания не только бездорожьем, но и экстремальными перепадами температур.
Технологам в совершенствовании масел помогают и пилоты спортивных болидов. Так, непосредственное и активное участие в разработке смазочных материалов G-Energy принимает двукратная чемпионка мира по кросс-кантри ралли и первая в мире женщина, закончившая ралли «Дакар» без помощи механиков, Анастасия Нифонтова.
Такие совместные усилия специалистов G-Energy и спортсменов позволили создать масла, которые обеспечивают защиту двигателей даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. И плодами их труда уже пользуются многие автовладельцы.
Кстати, на сайте G-Energy в сети есть удобный онлайн-подборщик смазочных материалов.
Реклама. ООО «Газпромнефть — смазочные материалы». ИНН 7728640182