Ведь все процессы, происходящие на авторынке, эхом аукаются и смежникам. Например, тем же «масленщикам». Ведь от того, какие именно машины составляют основу автопарка (а у нас сегодня это или очень старые ТС, или новенькие «китайцы» плюс «электрички»), зависит продуктовая линейка выпускаемых смазочных материалов. Ну не зальешь одно и то же масло в дедушкины «Жигули» и в турбированный движок современного авто.
Мало того, что моторы требуют смазки с разными параметрами вязкости, так еще им нужны абсолютно отличные друг от друга пакеты присадок, которые решают разные задачи — кому защитить двигатель от износа, а кому ресурс продлить. Поэтому, внимательно изучая движения авторынка, производители масел корректируют в том числе и свои планы на будущее.
Перемен, мы ждем перемен
Еще каких-то полтора года назад у автомобилистов были панические настроения. Дескать, от нас ушли проверенные временем зарубежные производители смазок, а на отечественных продуктах нефтепереработки «тачки» будут дохнуть, аки мухи от дихлофоса.
Но довольно быстро стало понятно, что платить сумасшедшие деньги за импортные канистры с маслом готовы далеко не все «рулевые», да и откровенные подделки с «санкционкой» буквально наводнили прилавки и стали губить моторы.
И как показали последние опросы общественного мнения, больше всего автолюбители при выборе масла опасаются нарваться на «паленку» и потому степень доверия к некогда популярным импортным брендам опустилась ниже плинтуса. А вот к продуктам от отечественных марок, напротив, лояльность сильно выросла.
Оно и понятно. Во-первых, на масла российского производства более чем адекватные цены и очередная замена будь то «моторки» или «трансмиссионки» не так бьет по семейному бюджету. Во-вторых, по качеству и ассортименту продукции родные нефтепереработчики, как, например, компания «ЛУКОЙЛ», добились настолько впечатляющих результатов, что их масла ряд европейских и российских автостроителей используют и в качестве первой заливки на своих конвейерах, и в качестве оригинальных масел (с 2012 года масла «ЛУКОЙЛ» поставлялись на заводы GM, c 2013-го — Renault, c 2015-го — Mercedes, с 2016-го — VW). В-третьих, голосуя рублем за канистру с отечественным маслом, шансы нарваться на подделку минимальны, в то время как доля контрафакта среди импортных лубрикантов доходит до 30—40%.
Курс на «электрички»
Безусловно, на прилавках появились и альтернативные продукты из той же Турции, в качестве которых можно не сомневаться. Но положа руку на сердце, объемы ввоза и продаж таких масел не очень велики, поскольку бренды для россиян новые, да и логистические издержки вносят свою лепту в конечную стоимость канистры на прилавке. Поэтому российские масла в сложившихся реалиях оказались вне конкуренции. О чем, косвенно, свидетельствуют и объемы производства.
Вот, к примеру, пермский завод «ЛУКОЙЛ» ежемесячно производит около 40 000 тонн смазочных материалов: такому объему выпуска может позавидовать любой поставщик импортного масла.
Ассортимент продукции, выходящий с линий пермского завода, воистину огромен: здесь и моторные масла различной вязкости (от классики жанра 10W−40 до масел Genesis с характеристиками 0W−20, 5W−30, 5W−40, которые применяются в движках последнего поколения) и энергоэффективные трансмиссионные масла для механических, автоматических и роботизированных КП.
Видят «масленщики» и тенденции растущего спроса на электрокары. С одной стороны, производителей смазки должна насторожить электрификация автомобилистов, ведь в таких машинах, в отличии от бензиновых и дизельных, масло в движке не меняется, только в трансмиссии, да и то крайне редко…
Но в действительности, этот процесс растянется на десятилетия (если не заглохнет вовсе, когда наконец все осознают, что вред, причиняемый природе несопоставимо больше при производстве и утилизации аккумуляторов, нежели от сжигания углеводородов) и автомобили с ДВС еще долго будут делать кассу производителям смазок. Вместе с тем, «ЛУКОЙЛ» уже взял курс и на производство масел для различных вариантов трансмиссий «электричек».
В отличии от автоэкспертов, которые предрекают автомобильному будущему нашей страны крайне депрессивные времена, производители масел куда с большим оптимизмом смотрят в завтрашний день. Ведь с прилавков исчезла смазочная продукция транснациональных корпораций, да и у россиян на корню подорвано доверие к зарубежным маслам из-за риска нарваться на фальсификат.
А вовремя сделанные инвестиции в развитие собственного производства, в том числе и современных присадок, позволяют теперь на 100% закрывать потребности рынка. И в продуктовой линейке «ЛУКОЙЛ» и владелец старенькой «Волги», и обладатель пятилетнего «немца», и счастливый хозяин «Москвича 3е» найдет масло, которое полностью соответствует спецификации его автомобиля.