20933

Что «немцу» смерть: почему сегодня европейские моторные масла губительны для наших машин

Лайфхак для владельцев автомобилей Volkswagen
Редакционный Volkswagen Polo сызмальства был избалован дилерским техобслуживанием вообще и оригинальными лубрикантами в частности, но всем известные обстоятельства внесли свои коррективы в привычный уклад его жизни. Однако исчезновению оригинальных расходников мы расстроились не сильно, ведь хорошо известно, что автоконцерны сами не выпускают смазки, а лишь лепят свои фирменные наклейки на баночки именитых масленщиков. И потому начальник нашей транспортной службы под очередную замену купил в магазине канистру масла от известного бренда, ввезенную к нам по параллельному импорту. Однако заливка в картер Polo «санкционки» едва не обернулась фатальными последствиями для мотора.
Поделиться
Изображение Что «немцу» смерть: почему сегодня европейские моторные масла губительны для наших машин

Современный уровень изготовления тары дошел до такого уровня, что защититься от подделки практически невозможно. Причем контрафактчики научились не только клонировать канистры и этикетки, но и умело обходить систему проверки емкости на аутентичность. Например, то самое европейское масло, что мы купили для нашего «немца», имело на своей канистре QR-код и уникальный идентификационный номер. То есть в подлинности продукта сомнений не возникло, а негуманный ценник как бы подтверждал, что масло и впрямь с европейского склада, просто проделало долгий путь и в прайс заложены немалые транспортные издержки.

Холода постучали в мотор

Однако с наступлением холодов «Поло», обитающий отнюдь не в теплом гараже, а на свежем воздухе, стал хандрить. Обычно едва провернешь ключ в замке зажигания — и движок уже урчит. А тут маслаешь его секунд пять и лишь после этого он нехотя запускается и работает с нехарактерными стуком и шуршанием. Сперва грешили на бензин, но после очередной заливки топлива на проверенной заправке стало ясно, что горючка тут ни при чем. Все стало на свои места, когда достали масляный щуп. Во-первых, масло было черное как деготь, а прошли на нем всего ничего — от силы тысячи полторы. Во-вторых, уровень ушел к нижней риске, что, даже учитывая характерный для «немца» масложор, было слишком.

Взяли канистру с остатками масла, еще раз внимательно покрутили-повертели ее. Ну прям фирменная, не докопаться. Еще раз сканируем QR-код, переходим на интернет-ресурс производителя, по буквам проверяем доменное имя, и тут приходит понимание, что отсканированный код ведет на сайт-клон! Теперь, напротив, не осталось никаких сомнений, что за бешеные деньги была куплена подделка.

Фото bgr.com

В поисках «съедобного»

Короче говоря, стало понятно, что нужно срочно сливать «денатурат», промывать мотор и заливать что-то «съедобное». Но вот что? Вопрос, как вы понимаете, не праздный, с учетом нашего опыта покупки жижи, ввезенной, якобы, по параллельному импорту (тут, кстати, не лишним будет заметить, что по некоторым экспертным оценкам до 50% реализуемых у нас масел — «левак»)…

Между тем проблема, как выяснилось, не стоит и выеденного яйца. Ее решение — в приобретении официально поставляемого моторного масла из той же Турции, причем за адекватные деньги, нежели гоняться за «Европой», привезенной не пойми как и кем. Тем более турецких смазок сейчас на нашем рынке превеликое множество. Правда, прежде чем проголосовать рублем за продукт того или иного производителя, не лишним будет изучить его характеристики и особенности. Для этого достаточно посетить интернет-ресурсы производителей, дабы познакомиться со спецификацией масел. Ну или поступить, как мы: отправиться в автомагазин и изучить этикетки.

В нашем поле зрения оказались 6 брендов: Lubex, Petrol Ofisi, Rinnol, Rexoil и Xenol, производимые в Турции с использованием американских и европейских присадок, а также бренд из ОАЭ Lubrex, по которому информации об используемых присадках на российском сайте компании нет. В линейке данных производителей есть моторные смазки с допуском VW 504 00 (масла предназначены для современных бензиновых двигателей) и VW 507 00 (для дизельных ДВС).

Уловки «скользких» производителей

Все отобранные масла имеют спецификацию API SN, обладают высокой степенью защиты от износа и коррозии, обеспечивают хорошую защиту от окисления во время работы, а также высокую термоокислительную стабильность. Также масла этой группы совместимы с катализаторами и системами нейтрализации отработавших газов. По этим характеристикам, если верить техпаспортам и надписям на этикетках, масла всех производителей оказались одинаковыми.

Но в допусках автопроизводителей есть один хитрый параметр, на который мало кто обращает внимание. Может быть написано слово «одобрено» или «соответствует». Если есть одобрение, то это значит, что масло присутствует в сервисных листах автопроизводителя, а также прошло заводские испытания и может использоваться при сервисном обслуживании автомобиля без снятия его с гарантии.

В нашем списке из шести масел в листе одобрения концерна Volkswagen с допуском VW 504 00/507 00 мы нашли лишь 3 продукта: Lubex Primus SVW-LA, Petrol Ofisi Maxima VSA и Rexoil DIAMOND PRO FE. Все остальные масла только «соответствуют» допуску. Кстати, это соответствие дает не автозавод, а производитель пакета присадок, который говорит, что это масло при его использовании будет соответствовать указанному допуску. Такая вот уловка.

Текучесть имеет значение

Еще очень важные параметры при выборе масла — это температура потери текучести и вязкость проворачивания при −30°C. Ведь на наших просторах, даже в средней полосе, крепкие морозы вполне обычное явление, и потому масла, привезенные, скажем, из Арабских Эмиратов или других теплых стран, могут оказаться категорически не пригодными для использования в России, поскольку температура застывания у них будет очень слабенькой.

Покрутив канистры в руках, мы обратили внимание, что на этикетках есть только данные по температуре потери текучести. Так, например, Petrol Ofisi загустевает при −33°C. Rexoil и Xenol теряют текучесть при −36°C и −38°C соответственно. А вот Lubrex и Rinnol превратятся в желеобразную субстанцию при −42°C. Самым же морозоустойчивым продуктом оказалось масло от Lubex, способное сохранять свои свойства вплоть до −45 градусов по Цельсию! Кроме того, только Lubex опубликовал в паспорте продукта вязкость проворачивания при −30°C, остальные же производители предпочли информацию об этом утаить.

Турецкий «бальзам» для немецкого «сердца»

Что ж, если взвесить все за и против, то в неоспоримые лидеры для заливки в наш редакционный Poloвыбилось масло Lubex Primus SVW-LA 5W−30. Оно не просто соответствует требованиям немецкого автопроизводителя, а имеет официальное одобрение и допуски от Volkswagen. Масло отличается низкой зольностью SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы), обладает высокой степенью защиты от износа и совместимо с современными системами доочистки выхлопных газов. Также турецкий Lubex Primus SVW-LA характеризуется высокой термоокислительной стабильностью и увеличенным межсервисным интервалом, что особенно важно, когда речь идет не об одном-двух автомобилях в семье, а о целом автопарке.

В общем, после непродолжительных уговоров начальник транспортного цеха купил канистру Lubex PrimusSVW-LA 5W−30, которую, после промывки движка от фальсификата, залил в наш редакционный Polo. Автомобиль вновь стал заводиться с полтычка, посторонние стуки и скрежетания ушли, будто б их и не было вовсе. После замены наша «ласточка» пробежала около тысячи «кэмэ», уровень на щупе по-прежнему на максимуме, да и состояние масла не вызывает тревоги.