Корейские дизельные двигатели за последние два десятилетия сделали настоящий прорыв в национальном и мировом автопроме, став своего рода символом надежности, экономичности и технологического прогресса. Собственно, иного и не следовало ожидать, учитывая те огромные ресурсы, которые были вложены, например, компаниями Hyundai и Kia, в разработку современных дизельных моторов.
Одна из ключевых технических особенностей корейских дизелей - система Common Rail. Ее конструкция обеспечивает прямой впрыска топлива под высоким давлением, что дает более тонкий и равномерный распыл. В итоге значительно улучшается сгорание топлива, повышается мощность двигателя и снижается расход горючего. Одним словом, корейцам удалось сделать свои дизеля более экономичными и экологичными.
Еще одна важная инновация, которую освоили и успешно внедрили корейцы –системы турбонаддува. Они, напомним, позволяют увеличить мощность силового агрегата без увеличения его объема. Воздух под высоким давлением подается в цилиндры, что улучшает процесс сгорания топлива и повышает общую эффективность мотора. Что делает корейские авто с дизелями не только экономичными, но и достаточно мощными.
Другой важной конструктивной особенностью современных дизелей является узел рециркуляции отработанных газов (EGR), помогающий снизить количество оксидов азота в выхлопных газах. Последнее вывело корейские моторы на уровень лучших международных экологических стандартов «Euro 5» и «Euro 6».
Что касается эксплуатации и обслуживания, то корейские «солярочники» требуют к себе чуткого отношения. Во-первых, водителю важно использовать качественное дизтопливо с низким содержанием серы, чтобы минимизировать риск засорения форсунок и клапана EGR. Во-вторых, не стоит забывать о плановых проверках узлов систем турбонаддува и Common Rail. Прежде всего - на предмет износа деталей, а также потенциальных протечек в топливо- или маслопроводах.
И, конечно же, для долгой и беспроблемной работы любого дизельного силового агрегата необходима регулярная замена фильтров и лубриканта. Очевидно, что корейские современные моторы в этом смысле не являются исключением, хотя и здесь есть некоторые нюансы, связанные с выбором смазки.
Суть в том, что корейские моторостроители создавали свои дизели в тесном сотрудничестве со своими же нефтеперерабатывающими компаниями. Такое партнерство позволило производителям смазочных материалов максимально полно «подогнать» рабочие показатели масел под требования национальных автоконцернов. Что, безусловно, сыграло свою положительную роль в повышении надежности «корейцев».
Конечно, в их двигатели можно лить и европейские, и турецкие, и японские лубриканты рекомендованных спецификаций, однако, по мнению специалистов, предпочтительнее все же будут «родные» смазки. Тем более, что на нашем рынке с ними проблем нет. Так, например, в практическом применении весьма неплохо зарекомендовало себя малозольное моторное масло последнего поколения Turbo D C5 5W-20 марки The Beast.
Его корейцы производят на 100-процентной синтетической основе, благодаря чему он обладает отменной термостабильностью и отличными вязкостными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. В числе прочих достоинств этой дизельной «синтетики» эксперты отмечают ее хорошую адаптированность к современным системам доочистки отработанных газов, в том числе сажевым фильтрам (DPF). А такими узлами укомплектованы практически все дизельные корейские машины последних поколений.