Рваные кеды и сломанный бампер, трещину в лобовом стекле и разбитую фару, картонную коробку и знаменитую клетчатую сумку у нас принято «ремонтировать» и «усиливать» одним и тем же материалом: скотчем. Километры липкой ленты хранятся в каждом доме — что «подклеить» найдется всегда, независимо от направления жизнедеятельности.
Здесь и ремонт автомобиля, и домашняя «стройка», и отправка почты, и сборы в отпуск, во время которых одна из сумок обязательно даст слабину. Откройте верхний шкафчик на любой кухне от Калининграда до Владивостока и обнаружите тот самый моток. Да не один. Но иногда естественной заводской «липкости» скотчу не хватает: требуется особо крепкий и стойкий вариант.
В народе бытует мнение, что фирменный скотч фирмы 3М, которая, собственно, и разработала эту усладу для россиянина, способен на большие подвиги, чем рыночные подделки. Однако, выбирают всегда последние — оно дешевле и доступнее, а взращенное на генном уровне и впитанное с детства «и так сойдет» дополнит полученный результат до приемлемого.
Впрочем, бывают случаи, когда «особый держак» необходим безоговорочно, а найти его негде. Не справляется даже профессиональная липкая лента. Для таких, казалось бы, безвыходных ситуаций, те же волшебники разработали специальное средство, о котором у нас пока мало кто знает. А ведь оно, снадобье «на черный день», давно продается на всех отечественных маркетплейсах.
Имя ему — праймер 94EF он же primer 3M, представляющий собой усилитель адгезии для липкой ленты. Проще говоря, это состав, усиливающий свойства клеевого слоя. Продается он в небольших упаковках по приемлемой цене и позволяет в особо сложных и требовательных ситуациях значительно повысить свойства скотча: последний куда лучше и крепче пристанет к поверхности.
Естественно, в момент отделения пластика останутся «последствия» в лице остатков клея и липкой ленты, которые потом невероятно сложно убрать, но сам крепеж будет очень надежен. Например, собранный таким образов поломанный бампер продержится намного дольше, независимо от количества осадков и последующих столкновений с бордюрами и другими участниками дорожного движения.
Тоже самое можно сказать и про лобовое стекло или люк: заклеенная скотчем «с добавкой» щель куда активнее будет противостоять непогоде, чем просто залепленная липкой лентой. И как мы раньше жили без таких достижений химической промышленности?