/ Erid: 2VtzqvpSLgx
11676

В России научились делать крутое моторное масло 0W-20

Российские автохимики выпустили замену импортным эстеровым синтетическим маслам

Опытному автовладельцу не нужно лишний раз объяснять, зачем современному мотору нужны дорогие полностью синтетические масла типа 0W-20. Проблема в том, что они совсем не дешевы — ведь их производят иностранные компании. Сложившуюся ситуацию может разрешить выход на рынок отечественного эстерового масла марки Akross.

Поделиться
Изображение В России научились делать крутое моторное масло 0W-20

Синтетическое моторное масло на эстеровой основе — отличный выбор для большинства современных двигателей. Проблема в том, что это тип смазок производят в основном ушедшие из России масляные компании. Из-за этого эстеровые лубриканты стоят теперь в России совсем уж неприличных денег. Да и контрафакта этого типа развелось...

Эстерами называют группу сложных эфиров — соединений жирных органических кислот со спиртами. Их получают из растительных масел — как правило, рапсового либо кокосового. Собственно, во многом с этим связана дороговизна моторных масел, базовая основа которых содержит эстеры. Такие смазки обладают уникальными свойствами. Молекула эстера имеет полярную конструкцию: один из ее «концов» обладает явно выраженной отрицательной поляризацией. Благодаря этому свойству она умеет «прилипать» к металлической поверхности этой своей «минусовой» стороной. Такая особенность позволяет моторному маслу даже при заглушенном двигателе оставаться между его трущимися частями, а не стекать в картер. Тем самым при новом запуске исключается первоначальный момент «сухого» трения между деталями агрегата — пока масляный насос еще только накачивает смазку в систему. Второй плюс эстеровой основы масла — стабильность его вязкостных свойств при разных температурах. Это позволяет снизить концентрацию загущающих присадок, которые обеспечивают требуемый уровень вязкости «нефтяных» масел при высоких температурах.

Ну и третье полезное качество эстеров — очень высокая «прочность» пленки, которую они образуют на смазываемых поверхностях. Достаточно сказать, что для эстеров она составляет 22 000 кг/см², для синтетических (ПАО) масел — 6500 кг/см², а у масел с обычной минеральной «базой» — всего 900 кг/см².

Всем прекрасно эстеровое моторное масло. Не даром, в гоночных автомобилях практически всегда используют именно его. Ведь даже качественная «синтетика» на «нефтяном» базовом масле не дотягивает до свойств «эстера». Но есть у него и большой «минус»: дороговизна. А для российского рынка это обстоятельство усиливается последствиями санкций. Это и удлинившаяся и подорожавшая логистика, многократные «растаможки» на границах цепочки стран-посредников, сложности с трансграничными платежами и прочее. В общем, эстеровое моторное масло в России — это очень дорогое удовольствие. Однако с недавних пор у российских автовладельцев появилась возможность приобрести хорошее моторное масло с ПАО и эстерами от отечественного производителя. Его производство наладила компания «Альфа Хим Групп». Она с 2011 года производит моторные масла и технические жидкости для автомобилей под брендом Akross. Российский поставщик располагает собственной современной производственной базой, лабораторией, а также сам изготавливает тару (пластиковые канистры) для готового продукта. Все это позволяет обеспечить не только доступную цену фирменного масла, но и гарантировать его качество, защитив от подделок.

В мае текущего года компания представила новую линейку своих лубрикантов под названием Akross Astra, произведенную по новейшим технологиям на основе базовых масел VHVI Taneco с добавлением ПАО (полиальфаолефиновой «синтетики») и диэстеров марки Syntolux l-132. Первым продуктом в этой линейке стало масло AKross Astra 0W-20 SP GF-6A C5/C6.

Оно соответствует стандартам «Американского института нефти» (API SP и ILSAC GF-6A), а также «Ассоциации европейских производителей автомобилей» (C5/C6). Это означает, что AKross Astra 0W-20 укладывается в современные жесточайшие нормативы снижения потерь на трение в двигателе, устранения калильного зажигания в турбомоторах и эффективной защиты рабочих поверхностей силового агрегата. Характерно, что стандарт ILSAC устанавливает самые жесткие допуски в плане экономии топлива, испаряемости масла, отсутствия пенообразования, качества фильтрации при низких температурах, а также сохранения характеристик масла при больших давлениях. Кроме того, он подразумевает строгий норматив на минимальный износ цепи ГРМ. Стандарт ILSAC GF-6 также требует пониженного содержания в смазке фосфора, который разрушает катализатор автомобиля.

Ужесточение экологических требований и рост топливных цен подталкивает автопроизводителей выжимать из моторов максимум производительности. Для этого их оснащают турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, хитроумными каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, фильтрами твердых частиц и прочими усовершенствованиями. И современное моторное масло обязано отвечать всем требованиям, накладываемым каждой из этих систем.

В частности, по такому показателю как зольность. Именно от нее во многом зависит появление отложений в двигателе. Моторное масло AKross Astra 0W-20 SP GF-6A C5/C6 производится по технологии MidSAPS (среднее содержание сульфатной золы, фосфора и серы), и его сульфатная зольность составляет 0,8% по методу ASTM D 874. Это практически исключает образование отложений на клапанах и турбокомпрессоре, а также бережет современные многоступенчатые катализаторы. Заметим, что первым в новой линейке эстеровых отечественных моторных масел стало AKross Astra 0W-20 SP GF-6A C5/C6. Благодаря своим свойствам оно отлично подходит как для новых японских и европейских автомобилей, так и для самых продвинутых моделей китайских брендов, таких как Geely, Changan, Chery, Haval и других. Причем, как для оснащенных классической, так и гибридной силовыми установками.

Согласно данным лабораторных анализов, моторное масло AKross Astra 0W-20 SP GF-6A C5/C6 не теряет текучесть до -51 градуса Цельсия и показывает отличные результаты на имитаторе холодного пуска CCS (4107 мПа*с против требуемых стандартом SAE 6200 мПа*с, это на 34% лучше стандарта). Это позволяет с уверенностью запускаться даже при длительных морозах в -35 градусов Цельсия, что очень актуально для жителей северных регионов нашей страны.

Производитель AKross Astra 0W-20 позаботился о защите своего продукта от подделки. С этой целью на этикетку канистры нанесен специальный логотип, светящийся в ультрафиолете. Этот прием борьбы с контрафактом используют многие компании-лидеры мирового рынка смазочных материалов.

Приобрести новинку российского рынка моторных масел можно уже сейчас. В том числе и через интернет-маркетплейсы — например, в официальном магазине бренда на площадке OZON.

Реклама. ООО «АЛЬФА ХИМ ГРУПП», 352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 21, ОГРН 1117746130094