/ Erid: 2RanymezGWU
10125

Зима близко: готовим автомобиль к холодному и снежному сезону

Один вечер работы в размеренном темпе сэкономит десятки тысяч рублей

Осень выдается на загляденье, будто продолжение лета, но холодные вечера уже начинают томно намекать, что зима не за горами. Заниматься сезонным шиномонтажем еще рано, днем-то тепло, а вот подготовкой кузова автомобиля к снежному сезону — самое время. Тем более, сейчас это можно сделать с комфортом прямо на улице, да еще и самостоятельно, серьезно сэкономив на услугах различных автосервисов. Подробности — на портале «АвтоВзгляд»

Поделиться
Изображение Зима близко: готовим автомобиль к холодному и снежному сезону

Автомобиль снова становится предметом роскоши, так что уход и содержание выходит на первый план: не желаете впрягаться в кредитную кабалу — извольте экономично расходовать ресурс личной машины, той, которая уже есть. Мотор и коробка переключения передач, подвеска и тормоза — механизмы, которые в России успешно ремонтируют, перебирают и восстанавливают. Сказать аналогичные слова о кузове, увы, не получится — это будет неправдой. Ремонтные работы по самому дорогой части любой машины, во-первых, чрезвычайно дороги, продолжительны по времени и трудозатратны. А во-вторых, к хорошему мастеру, способному дать результат, очереди стоят на год вперед. Проверено, к сожалению, на личном опыте. И чтобы с такой бедой, как кузовной ремонт, столкнуться как можно позже, придется приложить определенные усилия. Благо, сложностей в этом нет никаких, а от собственника потребуется лишь желание.

Много лет назад, когда машина тоже была предметом роскоши, владельцы транспортного средства не стеснялись регулярно, как минимум дважды в год, проводить различные процедуры, существенно увеличивающие срок службы автомобильного «железа». За неимением специальных составов, кузов покрывали различными самодельными «коктейлями», многие из которых редко переживали зиму, но «на безрыбье» были популярны. Только в семидесятых был разработан специальный препарат, который и дал обобщенное имя всем консервирующим железо составам — мовиль. С тех самых пор именно это «снадобье» является наиболее популярным и часто применяемым автомобилистами по всей России.

Сегодня ни о каком дефиците речи быть не может: полки автомагазинов пестрят этикетками — нужно только выбрать подходящий состав. Лучшему, как известно, конца и края нет, поэтому выбор традиционно идет по принципу наиболее привлекательного соотношения цены и качества. Среди представленных вариантов выделяется мовиль отечественного производителя КППС, позволяющий защитить от образования ржавчины на продолжительное время. Наносить его можно прямо на ржавую поверхность, тем самым перекрывая поступление кислорода и останавливая появление коррозии. Мовиль КППС стойко переносит влажность и грязь, пескоструй и другую специфику русской дороги, не разрушает пластик, резину и лакокрасочный слой. Наносить состав можно на колесные арки, в пороги, лонжероны и полости, тем самым сберегая железные элементы от ускоренного старения.

Например, полости капота, который с годами набирают грязи, и, будучи закрытыми от возможности очистки, начинают гнить. Как победить эту проблему и отложить покупку новой детали? Нанести консервирующий состав. Удобно, что у Мовиля КППС в комплекте идет специальная трубка, позволяющая подлезть в самые труднодоступные места и состав наносить точечно, а не разливая его по всей плоскости в надежде, что дотечет везде. Обрабатывая таким образом капот хотя бы раз в пару-тройку лет, можно спасти оригинальную деталь от ржи, тем самым и сохранив семейный бюджет, и значительно повысив стоимость машины на продажу: родная деталь — есть родная деталь.

Закончив с обработкой, приступаем к осмотру внешних кузовных деталей. Сколько не береги, а сколы и ссадины на дверях и крыльях, стойках и том же капоте с багажником обязательно появятся — следы эксплуатации. То дверь в соседней машине распахнется слишком сильно, то камешек прилетит, то ветка упадет, то дворовый кот, взбираясь на теплый автомобиль, расцарапает. Если повреждение пробило и лакокрасочный слой, и грунт, то голое железо очень быстро покроется тонкой пленкой ржавчины, которая в свою очередь очень оперативно приведет к сквозной коррозии. Чтобы этого не случилось, поврежденный участок стоит обработать специальными составами — удалителями ржавчины. Тот же КППС известен в России именно таким составом: удалителем ржавчины КППС ORIGINAL, который, будучи профессиональным составом, позволяет эффективно растворить не только лёгкий налёт, но и стойкие окалины до 3 мм. Важным отличием именно этого состава от конкурентов является консистенция: он густой, что позволяет наносить на вертикальные поверхности и не бояться стекания. Кроме пасты в банке производитель предлагает еще гелевый удалитель ржавчины КППС Classic в тюбике.

Состав должен поработать около получаса, но эффект заметен сразу: «рыжик» начинает тускнеть, а потом и вовсе становится белым: металл уже получил защитный слой, по которому можно смело красить, предварительно нанеся грунт. Производитель обещает высокую адгезию, так что заранее озаботившись баночкой подобранной краски можно и покрасить сверху. Таким нехитрым и очень недорогим способом можно не только вернуть автомобилю привлекательный внешний вид, но и защитить детали от сквозной коррозии.

После восстановительных и герметизирующих процедур по «железу», можно перейти к одному из важнейших элементов подготовки машины к зиме. Речь, конечно, про резиновые уплотнители, которые с годами изнашиваются и начинают пропускать влагу. Купить новые — лучшее решение, пока не увидишь цену. Кстати, даже обладая нужным объемом финансов, приобрести новые резиновые уплотнители удастся далеко не на каждую модель: на некоторые массовые, но глубоко подержанные иномарки можно найти лишь уплотнитель с разборки, который, как показывает, практика, ничем не будет отличаться от того, что уже есть. Следовательно, будем разбираться с имеющейся резинкой: для начала хорошенько отмоем ее от пыли, просушим, а после обработаем силиконовой смазкой КППС, которая предназначена для обработки всех резиновых уплотнений дверей, капота и багажника автомобиля. Она эффективно вытесняет влагу из всех пор, создает защитное покрытие и кратно увеличивает срок службы уплотнителя. Смазка КППС поможет сберечь резиновый уплотнитель от растрескивания и деформации, сохранит его эластичность и защитит от пагубного воздействия ультрафиолета. После обработки, он прослужит еще долгие годы, не только оставляя в салоне все тепло, но и защищая от влаги и звуков с улицы.

Применение — не сложное: после очистки, нужно нанести состав и распределить его тряпкой или губкой по всей плоскости. Излишки, хоть они и никак не влияют на пластик и лакокрасочный слой, можно убрать обычной тряпкой. Одного флакона, как показывает практика, хватает на обработку все дверных проемов, уплотнителя багажника и капота. Бонусом — приятный визуальный эффект: резиновый уплотнитель вернется к традиционному заводскому цвету и будет лоснится, радуя глаз.

Подготовка автомобиля к холодному сезону, включая мойку и даже очередь на мойку, вряд ли займет больше одного вечера, но поможет «железному коню» с меньшими потерями пережить очередную зиму. Это несложная и совсем не изматывающая задача для любого автовладельца, но она здорово сэкономит бюджет и позволит дольше наслаждаться машиной как визуально, так и в процессе эксплуатации. Одним словом, достойное занятие, которого хочется порекомендовать каждому, кто владеет настоящей по нынешним сложным временам роскошью.

Реклама. АО «КППС». ОГРН 1247700166438. 117105, г. Москва, вн. тер. г., Муниципальный округ Нагорный, Варшавское шоссе, д. 26, стр. 2