В беседе с «Российской газетой» руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев рассказал, что иногда в сервисных книжках встречаются не только рекомендованные производителем характеристики масла, но и конкретные бренды. Однако это — не более чем маркетинговый ход. А потому обращать внимание стоит только на допуски.
— В сервисной книжке указываются основные требования к уровню свойств моторного масла. Это, в первую очередь, допуск автопроизводителя (если такой имеется), а также класс вязкости по системе SAE (Society of Automotive Engineers) и эксплуатационная категория разных международных классификаций (например, API (Американский институт нефти)), — объясняет эксперт.
Что же касается брендов, то выбирать можно любой — какой душе и кошельку угодно. Однако Сокуев рекомендует все же отдавать предпочтение тем производителям, что официально представлены в нашей стране или даже выпускают в России свою продукцию. В случаях же «серых» поставок слишком высок риск нарваться на подделку. В конце прошлого года сообщалось, что доля контрафакта на рынке смазочных материалов достигла 50%.