Сегодня газоразрядные лампы повышенной интенсивности свечения, к которым относится автомобильные ксеноновые излучатели, все чаще применяются в топовых комплектациях машин различных классов, а у некоторых моделей и вовсе предлагаются как опция. У «ксенона» немало плюсов, главным из которых является высокая интенсивность свечения. По этому показателю газоразрядные приборы головного света до сих пор являются лидерами, даже несмотря на то, что на пятки им наступают светодиодные излучатели. Причем срок службы ксеноновых приборов достаточно продолжительный – он в среднем варьируется в диапазоне от пяти до семи лет в зависимости от условий эксплуатации конкретного автомобиля. Казалось бы, что при таких достоинствах этих излучателей ничего лучшего и не пожелаешь.
Однако современные технологии не стоят на месте, и не так давно ряд крупных мировых производителей, включая фирму Philips, разработала для вторичного рынка ксеноновые лампы повышенной яркости, обеспечивающие интенсивность свечения на 200 лм больше, чем у обычных моделей. Идею позаимствовали и другие производители, в результате чего сегодня в розничной продаже «ксенон» повышенной яркости представлен не только европейскими, но и азиатскими – в том числе корейскими – брендами.
Внедрение оригинальных технических решений и применение высокоочищенного инертного газа позволило производителям заметно улучшить характеристики новых газоразрядных ламп головного света.
К ним, в частности, относится светотехника фирмы Sho-Me, которая поставляет в нашу страну широкий спектр автокомпонентов и электронных гаджетов. Начало нынешнего сезона компания отметила анонсом новой серии ксеноновых излучателей повышенной яркости под названием MaxVision. Световой поток ламп MaxVision достигает 3200 лм, что на 20% больше, чем у обычного «ксенона». Еще одно важное качество данных приборов состоит в том, что снижение яркости у них через 100 часов работы составляет менее 100 лм, через 500 часов – менее 250 лм, что намного лучше аналогичных показателей штатных ламп. Такие характеристики достигаются с помощью высококачественных материалов и оригинальных технических решений, использующихся при производстве ламп.
В колбы ламп Sho-Me повышенной яркости закачан высокоочищенный газ ксенон.
Важные усовершенствования коснулись практически все компонентов. Так, например, материал, используемый для внешней и внутренней колбы, представляет собой высококачественное кварцевое стекло, которое закупается в Европе у Philips. Центральная часть газоразрядной трубки сделана в форме овала, причем диаметр овала строго контролируется – отклонения от норматива не превышают сотых долей миллиметра. Такие конструктивные особенности позволили инженерам компании создать излучатель, обеспечивающий при установке в фару такое распределение головного света перед машиной, которое полностью соответствует всем международным нормативам.
Ксеноновые лампы MaxVision для фар с линзовой оптикой.
Что касается яркости, то улучшения этого показателя было достигнуто за счет применения высокоочищенного ксенона. Его для ламп Sho-Me MaxVision доставляют из США (поставщик – всемирно известная химическая компания Praxair), причем степень очистки ксенона самая высшая – 99, 999%. Позаботились разработчики и о надежности конструктивных элементов ламп. Так, колбы на них крепятся с помощью особых металлических креплений, что одновременно обеспечивает равномерный отвод тепла. Основа новых ламп сделана из материала ПФС, то есть полифениленсульфида, сверхпрочного конструкционного пластика, выдерживающего нагрев до 270°С. Вся выпускаемая продукция на производстве проходит строгий контроль качества, в итоге – никаких трещин, сколов и поломок.
Все это положительным образом сказывается и на сроке службы ламп. Этот показатель у «ксенона» Sho-Me составляет 4000 часов, то есть не менее пяти-шести лет интенсивной эксплуатации автомобиля. Кстати, по своему ресурсу корейский ксенон ничуть не уступает европейским или японским аналогам, тогда как по цене заметно привлекательнее последних.
Такие лампы MaxVision подходят для фар с рефлекторной оптикой.
Всего же в ассортименте MaxVision от Sho-Me представлено более десятка спецификаций ксеноновых ламп, включая ходовые серии D2S (для фар с линзами) и D2R (для фар с рефлекторами без линзы). Чтобы заменить штатные лампы на аналогичные серии MaxVision, автовладельцу необходимо уточнить лишь тип цоколя лампы и побрать для себя предпочтительную цветовую температуру: 4300К – теплый белый, 5000К – холодный белый, 6000К – голубоватый белый оттенки свечения. Данные по цветовой температуре указываются на упаковках и цоколях новых изделий.
Ксеноновые лампы MaxVision спецификации D3R.