Ответ на этот и многие другие вопросы нашли профессиональные продавцы автозапчастей и аксессуаров на конференции, состоявшейся на днях во Владивостоке под эгидой платформы Авито. Более 100 участников этой встречи обсудили обстановку на рынке автозапчастей и аксессуаров, в также поделились своим видением его перспектив и узнали новые инструменты расширения географии продаж от Авито.
Кроме того, они обменялись опытом адаптации бизнеса к непростым текущим условиям в стране. При этом ряд спикеров обрисовали открывающиеся новые возможности, связанные с перестройкой российской экономики в современных условиях. Представители Авито рассказали о новых возможностях для развития предпринимательства на самой массовой платформе для коммерции в России:
– За последний год Авито стал местом притяжения для всех тех, кто искал выход для поддержки своего бизнеса, а для кого-то — шансом начать собственное дело как на Дальнем Востоке, так и в других городах России. Интерес к площадке не удивителен. Сюда ежедневно приходит огромное число заинтересованных лояльных покупателей: более 20 млн. человек ежемесячно! При этом спрос превышает предложение. Так, за текущий год он вырос на 35%, а объем предложения продемонстрировал 20% роста, — заявил Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и Аксессуары» сервиса Авито.
По его мнению, многие приморские участники рынка автозапчастей оказались сейчас в выигрышной позиции, поскольку сумели накопить достаточно серьезные товарные запасы на складах.
При этом современные интернет-технологии позволяют расширить географию продаж практически на всю территорию России. Таким окном возможностей следует пользоваться, поскольку торговцы автомобильными комплектующими из других регионов России на текущий момент не имеют возможностей для удовлетворения сложившегося высокого спроса. В такой ситуации стимулируется интерес автовладельцев к покупке автокомпонентов не только в своем регионе, но и в соседних.
В связи с этим, отмечается увеличение ежедневной аудитории в категории «Запчасти» на Авито для Дальнего Востока на уровне 55%, а темпы роста просмотров каждого объявления подскочили на 43% — в пересчете год к году.
—Для наших клиентов мы постоянно развиваем продукт и предоставляем новые возможности. Например, запустили для продавцов новую модель оплаты — за просмотр. Это позволит более эффективно работать с площадкой и вести бизнес. Помимо этого, мы предоставляем полную инфраструктуру для бизнеса: инструмент автозагрузки объявлений, личный кабинет с аналитикой, доставку по всей России', — сообщил Денис Ждек, руководитель продаж по категории «Запчасти и Аксессуары».
Перспективы дальнейшего расширения рынка автозапчастей (в денежном выражении) подтверждают и социологические данные.
Так, совместное исследование банка «Открытие» и «РГС Банка» показало, что российские автовладельцы тратят все больше средств на содержание своих машин. В частности, упало с 42% до 22% количество сограждан, чьи ежемесячные траты на обслуживание автомобиля укладываются в сумму 5000 рублей. Зато примерно 51% опрошенных расходует ежемесячно 5000−10 000 ₽ на содержание личного авто. Аналогичный показатель прошлого года — 19%.
Таким образом получается, что если раньше 5000−10 000 рублей в месяц на машину уходило у каждого пятого автовладельца, то теперь — у каждого второго. При этом, согласно ряду опросов, автовладельцы уверены, что их расходы на содержание автомобиля вырастут в этом году на 38%. Все это способствует дальнейшему росту рынка автозапчастей в России.
Фото: Пресс-служба Авито