73867

Где мы будем вынуждены покупать автозапчасти уже через несколько месяцев

Официальных дилеров не предлагать
Полная остановка официальных поставок и появление «параллельного импорта» привели к рождению серого рынка и шквалу подделки. Прямо-таки «девяностые»! Однако стоит делать «поправку» на ветер — сегодня обмануть покупателя уже намного сложнее. Есть тому веская причина. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Где мы будем вынуждены покупать автозапчасти уже через несколько месяцев

Времена рынков и развалов, когда откровенная «паленка» и ворованные запчасти были единственным способом поставить автомобиль на ход, похоже, возвращаются. Да здравствует «таможенный конфискат» и рынки! Минуточку, скажете, ведь можно же поехать к «официалам» и сделать любой ремонт привычным, пусть и существенно подорожавшим способом. Увы, более нельзя: дилеры просят привезти свои запчасти, не дают гарантию и уже проигрывают по всем фронтам не только профильным СТО, но и гаражным мастерам. Финита ля комедия?

С запчастями, особенно сложными и дорогими, сейчас действительно непросто: многое подорожало, а некоторые просто не найти. Ни за сто рублей, ни за тысячу. На сайтах и в магазинах стоят заградительные ценники, вроде 750 000 рублей за одну стойку амортизатора на Range Rover. Впрочем, накладывать на машину руки и присматривать классический «Жигуль» на первое время рано. Методика содержания и обслуживания «железного коня» по новым «лекалам» уже прослеживается. Надо лишь придерживаться ряда правил, продиктованных ситуацией.

Во-первых, покупая ту или иную деталь в интернет-магазинах, наперебой предлагающих искомое по крайне выгодной цене, реагировать нужно не на цифры, а на буквы. Проще говоря, внимательно прочитать комментарии: если среди отзывов превалируют негативные, то сделка не будет приятной. Второй пункт — точка продаж. Заказав по привычке доставку, сегодня можно запросто нарваться на махинацию и схему. То ли дело классический прилавок, где и покупку рассмотреть можно перед оплатой. Пусть это будет рынок или подвальчик, не важно, зато нужный узел есть в наличии.

Фото: АвтоВзгляд

И, наконец, третий пункт — само осознание необходимости приобретения нового агрегата. Богатые годы многих приучили к крупноузловой замене или ремонту в стиле «хорошее на новое». Сегодня стоит же стоит вспомнить, что генераторы и стартеры ремонтируются, вплоть до полной переборки, когда от узла остается только корпус. Кузовные детали, о, чудо, можно рихтовать, варить, выпрямлять и далее по списку. Более того, даже элементы подвески подлежат ремонту: «резинки» и амортизаторы восстанавливаются, тяги правят и даже варят. Сервис, спасибо интернету, найти не сложно, а цены отличаются от «запчастевых» в разы. Так зачем платить больше?

Нынешний кризис отличается от «девяностых» именно наличием интернета: шила в мешке уже не утаишь, а мнение механика не является более первостепенным. Его можно быстро и легко проверить, просто достав смартфон. Как и стоимость предложенных к покупке запчастей, которая может удивительным образом превосходить запросы ближайшего магазина. Сегодня уже не стыдно съездить на другой конец города или области ради выгодного предложения, а также воспользоваться услугами продавца в другом регионе, благо, транспортные компании работают. Да, рынок запчастей сегодня — дикое поле без законов и правил, но шанс заключить выгодную сделку и не попасть в руки мошенников есть. Надо им только воспользоваться.