Эксперты аналитического агентства НАПИ рассказали, что стоимость автозапчастей для премиальных автомобилей за последние полгода выросла примерно вдвое. При этом аналитики отмечают, что дешеветь автокомпоненты не будут: из-за вышеупомянутых логистических проблем ценники останутся плюс-минус такими же.
Что касается автомобилей «народных» брендов, то покупка деталей для них теперь тоже сильно бьет по кошельку владельца. У Haval рост составил 93,3%, у Geely — 57,7%, а у Hyundai — 45%. Скромнее всего прибавили Kia и LADA: чтобы отремонтировать их, теперь придется заплатить на 20,6 и 33% больше, соответственно.
Так что содержание личного автомобиля становится все более обременительным занятием… А значит, на дорогах будут чаще встречаться не просто неухоженные, а откровенно опасные автомобили. Которые никто не заметит, так как система техосмотра из эффективно инструмента давно превратилась в чистейшую фикцию.
По идее, в этой ситуации страну должен спасти пресловутый «параллельный импорт». А еще — альтернативные производители. Например, из Ирана. К слову, из этой исламской республики на российский рынок вскоре должен хлынуть поток недорогих шин. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности иранского импортозамещения.