Как сообщает РИА Новости, сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev Analyze провели опрос 1800 представителей рынка постпродажного обслуживания машин из 35 городов России. В 2023-м более 23% респондентов в своей работе столкнулись с контрафактом. Почти треть жалоб (30%) приходится на поддельные масла и горюче-смазочные материалы, 23% — на свечи зажигания, 15% — на различные фильтры, 14% — на детали подвески и рулевого управления.
При этом контрафакта боятся и владельцы автомобилей — 74% опрошенных опасаются, что на их машины в процессе ремонта установят поддельные или подержанные запчасти. И это неудивительно, ведь риски высоки. Связаны они в первую очередь с тем, что отследить качество поставляемых по параллельному импорту запчастей и расходных материалов сложно.
— Механизма контроля и проверки данных товарных групп нет, поэтому подделок значительно больше, чем выявляют профессиональные участники рынка, — заявил генеральный директор аналитической компании Gruzdev Analyze Александр Груздев.
Как отмечают эксперты, чаще всего подделывают запчасти для популярных моделей Toyota, марок концерна Volkswagen, Hyundai, KIA, а также расходные материалы Mann Filter, KYB, Gates, Denso, технические жидкости и брендовые моторные масла — в частности, Mobil, Castrol, Shell. Чтобы минимизировать риск проблем, специалисты рекомендуют обращаться в проверенные сервисы с хорошей репутацией, а также требовать сертификаты на расходники и детали.
Впрочем, если говорить о маслах, то данной рекомендации есть смысл следовать лишь в том случае, когда торгаши предлагают автовладельцам импортные лубриканты отмеченных выше западных брендов. Между тем, в рознице уже есть высокотехнологичные и более доступные (в сравнении с европейскими) моторные смазки из Арабских Эмиратов или Турции. При этом, что крайне актуально, масла из стран Ближнего Востока гарантированно не подделывают, поскольку это просто не выгодно для мошенников. Что касается ассортимента «восточных» смазок, то он полностью перекрывает потребности отечественного автопарка.
Сказанное можно наглядно проследить на примере подержанных автомобилей итальянской марки FIAT, а также французских Peugeot и Citroёn. По оценкам экспертов, таких машин в нашей стране насчитывается около миллиона. Среди них представлены не только легковушки и кроссоверы, но и коммерческий транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всей этой технике дилеры в свое время «назначали» лубриканты именно западных брендов, которые к нам ныне не завозят.
Однако проблем с поиском качественной моторной смазки для «французов» и «итальянцев» не возникает. Например, если требуется такая востребованная спецификация, как 5W−30, то для «французов» и «итальянцев» идеально подойдет специально разработанное для них синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30. Это оригинальный продукт, поставляемый под турецкой маркой Lubex, имеет класс качества SN и отличается универсальностью применения. Достаточно сказать, что он подходит не только под бензиновые или дизельные, но и под газовые двигатели стандарта «Евро 4» и «Евро 5».