В споре между адептами новых китайских и старых европейских/корейских/японских и далее по списку авто внезапно нашлась одна общая боль: запчасти. И там, и тут есть сложности, ключевая из которых — мелочевка и декоративные элементы, купить которые можно, но сложно. Порой ожидание разных рамочек, вставочек, молдингов и накладок занимает недели и месяцы, а стоят эти крошечные кусочки пластика целое состояние.
Однако, их отсутствие, никак не влияющее ни на безопасность, ни на аэродинамику и скорость, крепко бьет по внешнему виду ТС. Тем же таксистам и вовсе нельзя ездить на некомплектных или битых машинах! И что делать, спрашивается?
— Склеить, — скажут «диванные эксперты», никогда в жизни не клеившие молдинг, особенно — китайский. Громкий смех сварщиков, пытающихся заварить картер из Поднебесной, переплюнет лишь истерика тех, кто пытался восстановить китайскую же пластиковую деталь. Причина — повышенная хрупкость, особенно на морозе, когда элемент распадается на десяток осколков, собрать которые воедино либо не выйдет, либо полученный результат никто на свой автомобиль не поставит. Уродство!
Хочется вспомнить, конечно, про 3D-принтер, но у данного решения есть множество ограничений. Во-первых, это довольно дорого. Во-вторых, с детали нужно снять цифровой макет, потом напечатать и подогнать, что удается не всегда. Да и найти толковых мастеров, что умело и ловко справятся с такой задачей — детальки все сложные, изогнутые, рельефные — та еще задачка.
Не так и просто, будем объективны, их оцифровать и произвести. Но есть ведь и другое решение. Гораздо более выполнимое как с финансовой, так и с практической точки зрения. Нужна лишь сломанная, но комплектная деталь и несколько весьма доступных компонентов. Наиболее актуальный механизм, позволяющий помочь и себе, и тому парню — слепок.
Пусть поломанная деталька будет некрасивой, с торчащим клеем и железными скрепками, но ведь нам от нее нужна только форма! Дальше — напильником доработаем. Материал для формы не столь важен, сколь материал самой детали: сейчас на рынке появились очень интересные и простые в использовании полимеры: так называемый литьевой пластик, которым и следует наполнить «оттиск».
После — подождать застывания, доработать и покрасить. Бюджет вполне благопристоен, можно уложиться в 5000 рублей, а возможность сделать несколько востребованных деталей и решить проблему нескольких автовладельцев, параллельно компенсировав самому себе затраты — поднимает настроение и желание попробовать. Кстати, дело, может быть, потом и в маленький «свечной заводик» перерастет.