О скачке цен на запчасти в России рассказал «Известиям» руководитель продуктового маркетинга бренда Lecar Дмитрий Гусев. По его словам, у нас за последний год средняя прибавка в цене на детали для машин из Европы и Японии составила 30-50%. Это произошло из-за колебаний курса валют, сложностей с логистикой и параллельным импортом.
Запчасти для «японцев» и «европейцев» продолжают поставлять к нам с задержкой. Часто это происходит в случае марок, сбежавших с нашего рынка. Здесь играют роль и производственные ограничения. В результате страдают владельцы Mercedes-Benz, BMW, Volvo, а также Toyota, Renault, Honda и Nissan. Дольше всего приходится ждать электронные модули и редкие элементы.
Комплектующие для китайских машин в России продают дешевле, поскольку их производители работают в стране официально. Но в ряде случаев прайсы на эту категорию деталей тоже выросли, особенно у оригиналов — конечный покупатель платит на 10-20% больше.
Ранее портал «АвтоВзгляд» сообщал, что под Тулой построят новый кластер по выпуску автозапчастей.