Решить проблему можно, только четко ее определив. Почему мотор изнашивается? В первую очередь, из-за пренебрежительного к себе отношения. Уберем перегрев, некачественную смазку и нарушение периодичности ее замены, низкосортный бензин и дорожные заторы. Заменим свечи и фильтры, уберем подсос воздуха из прохудившихся шлангов. Силовой агрегат «задышал» и заработал в разы ровнее. Снизилась или вовсе исчезла детонация. Хорошо, но не отлично. Этого недостаточно для создания «вечного двигателя». Что остается? Только сила трения! Увы, законы физики победить еще никому не удалось.
Все поршневые двигатели так устроены, что камерой сгорания топлива служит цилиндр, в котором в предельно стесненных условиях существует поршень, чьи телодвижения ведут к вращению вала с помощью кривошипно-шатунного механизма. Металл трется об металл, и износ, хочешь не хочешь, будет. Добавим сюда серу, на которую богато наше отечественное топливо, и получим налет на стенках и внутренних каналах, который отчаянно мешает деятельности моторного масла. Силовой агрегат постоянно недополучает не только охлаждения, но и смазки. А в совокупности этих факторов мы имеем сокращение ресурса ДВС. С годами проблема только набирает обороты: чем выше отдача мотора — а у современных движков она уже почти запредельная — тем меньше зазоры, тоньше стенки и выше степень сжатия. Другими словами, современная машина в сотни раз требовательнее, чем ее предки. Замкнутый круг какой-то!
Но у медали всегда есть и обратная сторона: вместе с КПД двигателей внутреннего сгорания растет и качество продуктов химической промышленности. Появляются новые препараты, позволяющие значительно улучшить смазывающие свойства, тем самым серьезно сократив силу трения. И, соответственно, в разы увеличить срок службы двигателя. Один из таких — кондиционер для металла SMT² от американского производителя автомобильной «химии» Hi-Gear. Он заметно снижает трение и образует дополнительную защиту от задиров на стенках цилиндров, радикально увеличивая срок службы как отдельных деталей, так и двигателя в целом.
Кондиционер металла SMT² — состав, созданный для снижения трения металлических деталей в узлах и агрегатах. Его необходимо добавлять в моторное или трансмиссионное масло. На практике можно просто залить содержимое небольшого флакона в маслозаливную горловину. При этом важно понимать, что SMT² от Hi-Gear не является смазкой — у препарата иной принцип действия. «Химия» добирается до трущихся деталей благодаря моторному маслу и уже «на местах» создает тонкую, в 40 раз тоньше человеческого волоса, пленку, которая и препятствует прямому контакту трущихся поверхностей. Образование пленки — и есть процесс кондиционирования, который, собственно, и дал название препарату. Таким нехитрым образом водитель добавляет двигателю дополнительные годы беззаботной жизни.
SMT² от Hi-Gear может быть использован с любым типом масла, в том числе с трансмиссионным. Поэтому препарат используют в коробках передач, причем как механических, так и автоматических, а также в гидроусилителях руля и многих других узлах, где важно сократить силу трения между деталями. Более того, можно также добавить кондиционер металла в топливо, как в бензин, так и в дизель. В случае с бензином состав, попав в камеру сгорания, защитит самую ответственную пару трения — стенку цилиндра и верхнее компрессионное кольцо. Добавление кондиционера металла в дизельное топливо продлит жизнь дорогостоящей топливной аппаратуре — насосу высокого давления и форсункам. Главное — выдержать пропорцию согласно инструкции и не забывать проводить превентивные процедуры регулярно.
Кондиционер металла SMT² — универсальное решение, позволяющее здорово сэкономить на самых дорогих узлах и агрегатах. Препарат может быть использован для снижения трения в топливной аппаратуре как бензиновых, так и дизельных автомобилей, а кроме того, увеличит ресурс ГУРа и позволит восстановить трудоспособность трансмиссии без разбора коробки передач. Даже ремонт двигателя — самого дорогого узла любого автомобиля — можно своими усилиями отложить в далекое будущее, если регулярно применять SMT². Переборка движка обойдется минимум в 30 000 рублей, если речь идет о моделях LADA, и легко доходит до 700 000 рублей, если в дело вступает Toyota Land Cruiser. Насос ГУРа даже на сверхнадежном Renault Logan потребует около 20 000 рублей в случае замены. Одним словом, экономия исчисляется десятками тысяч рублей. Достаточный ли это довод для сегодняшнего российского автовладельца?
Современные технологические решения, сложные и высокопродуктивные, требуют современных же решений и компонентов. Никто уже не зальет минеральное масло в турбированный мотор и не станет использовать в качестве «тормозухи» растительное масло. Автовладелец обязан быть в курсе самых современных разработок и регулярно их применять. Иначе автомобилю в целом и двигателю в частности просто не выжить.