12371

Сцепление и управляемость. Что могут показать грузовые шины на льду Байкала?

500 километров по замерзшему Байкалу
Главная характеристика грузовых шин, которая интересует всех перевозчиков, — это их ходимость. Ведь именно ходимость определяет цену одного километра пробега. Но кроме нее шины должны обладать и другими качествами — и прежде всего такими, как управляемость и сцепление с дорогой.
Поделиться
Изображение Сцепление и управляемость. Что могут показать грузовые шины на льду Байкала?

Тягово-сцепные свойства шин особенно важны на скользком покрытии. Значительную часть года во многих регионах России держится отрицательная температура. Дороги нашей страны часто покрываются снегом, а иногда и льдом, именно поэтому надежные шины с хорошими тягово-сцепными характеристиками на вашем грузовом автомобиле — залог безопасности и гарантия своевременного выполнения контрактов.

Если определить ходимость можно только «по факту» эксплуатации, то такую характеристику, как сцепление, можно узнать еще на стадии покупки. Тут полезным инструментом может стать информация, опубликованная на евромаркировке. Специальная наклейка с евромаркировкой наклеивается на все шины, продаваемые в странах Евросоюза. Если кратко, то евромаркировка — это эко наклейка, которая отражает результаты стендовых и лабораторно-дорожных испытаний в независимых сертификационных лабораториях, проводимых по специальным, единым для всех методикам, зафиксированным директивой ЕС №2020/740. На евромаркировке есть информация о трех характеристиках шины. Это торможение на мокрой дороге, коэффициент сопротивления качению (топливная эффективность) и уровень издаваемого шума.

В данном случае нас интересуют классы по торможению на мокрой дороге. Если провести небольшой анализ и сравнить основных игроков шинной отрасли, то можно увидеть, что многие шины Cordiant Professional — например, региональные рулевые шины FR−1 в типоразмере 315/80R22.5 и ведущие шины DR−1 в типоразмере 315/70R22.5 — по характеристике торможения имеют высочайший из возможных класс А, то есть находятся на одном уровне с премиальными брендами, а частично и превосходят их.

Но что, если проверить характеристики шин в действительно суровых условиях? Именно для этого компания «Кордиант» отправилась на лед Байкала. Здесь, на испытаниях «Дни скорости на льду Байкала», серийные шины региональной линейки Cordiant Professional FR−1 и DR−1 были установлены на 500-сильный тягач Ford F-Max. В рамках испытаний осуществлялись заезды на максимальную скорость по прямой на голом льду озера. Испытуемый грузовик развил максимальную скорость на прямой 138 км/ч, а также показал среднюю скорость 135,895 км/ч на дистанции 1 километр с хода. Эти показатели стали национальными рекордами и были зарегистрированы в перечне рекордов РАФ (Российской автомобильной федерации).

Помимо испытаний на прямой, шины Cordiant и Ford F-Max были испытаны в новой для «Дней скорости на льду Байкала» дисциплине — 500-километровом заезде по изобилующей поворотами кольцевой трассе. Тягач преодолел ее за 6 часов, показав среднюю скорость в 91 км/ч. Такая высокая средняя скорость стала возможной благодаря хорошей управляемости рулевых шин Cordiant Professional и отличным сцепным качествам. Ford и Cordiant стали первопроходцами на новой трассе и установили высокую планку для будущих участников подобных мероприятий.

Коэффициент сцепления с покрытием на Байкале примерно в 7–10 раз ниже, чем на мокром асфальте. Высокая скорость в таких условиях отлично демонстрирует сцепные качества шин Cordiant Professional. Разработанные специально для российских дорог, шины «Кордиант» обладают хорошими тягово-сцепными свойствами, что отмечают клиенты в реальной эксплуатации и подтверждают суровые испытания на льду Байкала.

Реклама, АО «Кордиант»