Мотовездеходы марки HISUN в особом представлении не нуждаются, ведь так или иначе на протяжении всей эпохи становления квадродвижения в нашей стране, они присутствовали. Продавали технику с этого завода у нас как под собственным брендом, так и под другими, известными и не очень, именами. Но, независимо от торгового названия, они были востребованы на просторах нашей Родины, ибо обладали нужным сочетанием: высокой надежностью (оно и немудрено, ведь в основе конструкции «хайсанов» тех лет был неубиваемый Yamaha Grizzly 660) и доступной ценой.
Несколько лет спустя, по ряду причин, какое-то время квадрики с этой славной фабрики не завозились к нам вовсе. А вот рынок запасных частей на них, напротив, стал процветать. И даже сейчас, в эпоху тотального дефицита узлов и деталей на ATV, вездеходы «Хайсан» по-прежнему считаются одними из самых ремонтопригодных. И сейчас, когда на квадрорынке полная неразбериха, было бы глупо не воспользоваться моментом, и не вернуть в мотоцентры некогда популярную продукцию. Тем паче, что у производителя сейчас очень даже приличный ассортимент: от малокубатурных ATV до мощных UTV.
Но сегодня речь пойдет о флагманской модели HISUN, официально поставляемой в Россию с начала лета, о квадроцикле Tactic 1000 Grand Turismo. Этот вездеход оснащен литровой 2-цилиндровой силовой установкой, мощностью 68 «лошадей». Целевое назначение «зверя» — путешествия по бездорожью.
Первое, что поражает в «литрушке» — это его размеры. Для любителей точных цифр сообщаем, что в длину эта махина 2550 мм, в ширину 1313 мм, а в высоту 1246 мм. Как по мне — это самый большой квадрик в этом сегменте.
С одной стороны исполинские размеры не лучшим образом сказываются на маневренности и проходимости техники, ведь лавировать на таком «лимузине» меж березок — не самое простое мероприятие. Да и чтоб зависнуть на какой-нибудь кочке — тоже особого таланта не нужно. С другой стороны, эти два минуса с лихвой перекрываются своими плюсами.
Во-первых, мотовездеход устойчив на любой местности, и даже когда мчишь на нем по «пересеченке» во весь опор, ощущение, будто ты едешь на паровозе по рельсам. Во-вторых, в поворотах, где более короткобазные квадроциклы так и норовят встать на два колеса, Tactic 1000 вгрызается в грунт всеми четырьмя покрышками. В-третьих, это высокий уровень комфорта при езде с пассажиром: места столько, что можно ездить хоть втроем, но, разумеется, сие запрещено инструкцией.
В базовой комплектации вездеход неплохо «нафарширован»: грязевая резина на литых дисках, мощная электрическая лебедка, фаркоп, алюминиевая защита днища, спинка для пассажира, передний и задний отбойники, электроусилитель руля… Оснащение позволяет прямиком из салона отправляться штурмовать бездорожье.
И хотя HISUN Tactic 1000 принадлежит к касте туристических вездеходов, он уверенно себя чувствует и на жестком офф-роаде. Оно и не мудрено, ведь в арсенале кроме пониженной передачи, имеется жесткая блокировка переднего моста. Стоит лишь сперва включить полный привод, затем отвести защитный «флажок» на правом блоке переключателей в сторону, и нам становится доступна кнопка блокировки «диффа», нажатие на которую превращает квадроцикл в натуральный танк.
В течение лета мне не раз доводилось видеть в лесах-полях «хайсановскую литрушку» у рядовых пользователей. Отзывы о машине самые положительные. У одного квадроциклиста, с которым встретился на покатушках в сентябре, «тысячник» с начала лета прошел 4000 километров, и ничего кроме замены масла и колодок он с ним не делал. Вот так-то!
Реклама. ООО «Нева-сервис»