80602

Дешевое плохим не бывает: кто уже завтра скинет «Газель» с пьедестала

У ГАЗа появилось слишком много конкурентов
Повальный исход европейских автомобильных брендов с российского рынка особенно сильно ударил по коммерческому транспорту: пропали не только новые машины, но и запчасти. Ни новую купить, ни свою обслужить. Бизнес по старой привычке взгрустнул, затянул пояса и начал переобуваться на новые рельсы, тянущиеся с востока.
Поделиться
Изображение Дешевое плохим не бывает: кто уже завтра скинет «Газель» с пьедестала

Эшелоны подержанной коммерческой техники, идущей из Европы по трассе М1, не должны наводить на светлые мысли: спрос по-прежнему значительно превышает предложение, а «параллельный импорт» заткнет скорее дыры в малом и микробизнесе, но никак не в состоянии помочь средним и крупным компаниям, работающим в сфере логистики или имеющим свой автопарк.

Официально и масштабно, с возможностью подключить необходимый логистам и другим «парковым» структурам лизинг, выстроить поставки подержанной техники невозможно. Более того, классическая схема аренды с последующим выкупом подразумевает обслуживание, взять которое неоткуда. Сложно? Безусловно. Беспросветно?

Нет. Потому что есть вездесущий Китай. У китайцев, которые откровенно поставили доход выше политики, есть чем и кем заменить «беглецов». Начнем, пожалуй, с наиболее понятных величин — с фургонов, которые нужны всем от мала до велика.

JAC Sunray.
JAC Sunray. Фото производителя.

Компания JAC представила летом на выставке CTT фургон Sunray, который в России везут с конвейера в Казахстане. Продавцы даже не скрывают, что основной «аргумент» машины — цена. Sunray сейчас продается по цене цельнометаллической «Газели» — 3 572 000 рублей, но это стоимость с НДС, а также с возможностью применить лизинг и кредит. Комплектация JAC Sunray: двухлитровый бензиновый 190 сильный мотор, механическая коробка передач, задний привод, стеклоподъемники, магнитола, ABS, EBD. Гарантия от производителя — 150 000 км или три года, межсервисный интервал — 15 000 км, объем грузового отсека — 12 «кубов».

Так же JAC решил застолбить за собой всю нишу грузовичков «до тонны», выкатив на рынок две модели: полутонник N25, с дизельным 129-сильным двухлитровым мотором и механической трансмиссией, который в бортовом исполонении обойдется в 2 379 000 рублей, и N35, грузоподъемностью уже в целую тонну, который можно найти у дилеров за 2 399 000 рублей. Оснащение — те же 2 литра и механика. Кстати, изотермический фургона на базе JAC N35 обойдется в 2 600 000 рублей, а «реф» — в 3 172 275.

За 1 940 000 рублей можно прямо сейчас и у официального дилера — лизинг, кредит, гарантия — приобрести Dongfeng EQ1030\1040 2022 года выпуска с 2,2-литровым 128-сильным дизельным мотором, механической трансмиссией и задним приводом. Грузоподъемность — тонна, исполнение — грузовой бортовой. За аналогичную сумму идет и аналог «Портера» — Dongfeng Captain-T: тот же 2,2-литровый дизелек, механика, грузоподъемность 575 кг, категория «В». Родную «Газель» с «бортом» предлагают за 2 189 000, если что. Не «Некст», а ту самую.

Dongfeng CAPTAIN.
Dongfeng CAPTAIN. Фото производителя.

Продолжать можно долго: простой поиск в интернете предложит рассмотреть продукцию под брендами Foton, Yuejin, BAW, JMC, Naveco, FAW и многих других. Уже ни для кого не секрет, что исходом с российского рынка — чудеса, самая большая страна на свете с населением более 140 000 000 человек отчего-то считается не самым привлекательным рынком — европейские, японские, корейские и американские производители сделали все возможное для массивной китайской экспансии.

На все деньги, которых у китайцев очень много. И последних два раза приглашать не надо: порт Санкт-Петербурга и все сопутствующие службы еще с мая загружены работой по «растаможке» и оформлению многочисленной и разнообразной техники, поставляемой в Россию из Поднебесной. А крупнейшие лизинговые компании уже разработали и предлагают специальные программы, заточенные под комтранс их Китая. Со статистикой сейчас сложно, но летние показатели китайского автопрома — четверть от всех проданных в России автомобилей — говорят сами за себя.