3763

Дешевле или надежнее: как транспортные компании выбирают шины

На какой резине ездят российские грузовики
Российский рынок автомобильных шин — даже в сложившихся санкционных условиях — довольно богат на предложения «всех цветов и размеров». И если уж водителям-частникам выбирать из огромного многообразия подходящую резину непросто, то транспортным компаниям — и подавно. Ведь перевозчикам мало «надежно и безопасно»: для них с учетом масштабов автопарков крайне важно и «выгодно». А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».
Изображение Дешевле или надежнее: как транспортные компании выбирают шины

Ведущие, рулевые, прицепные, магистральные, региональные, шины для смешанного применения — покрышки, ориентированные на грузовой транспорт, имеют куда более сложное деление, нежели те, что выпускаются для легковушек. А сколько производителей предлагают нынче свою продукцию! Российский рынок насчитывает несколько десятков как популярных, так и малоизвестных марок — поди в них разберись.

Поскольку содержание автопарка — это ощутимая статья расходов для любой транспортной компании, вопрос выбора резины для них особенно важен. Закупать первые попавшиеся покрышки по самому привлекательному прайсу весьма опрометчиво, ведь скупой, как известно, платит дважды. А потому перевозчики выверяют баланс между ценой и эксплуатационными параметрами, обязательно учитывая при этом характер своих маршрутов.

Фото: www.ccjdigital.com

Если говорить о «зиме», то принимая во внимание кризис, шины с маркировкой 3PMSF (наносится на покрышку только в том случае, если она проходит минимальный порог необходимого сцепления с заснеженной дорогой, что подтверждено в ходе тестов) могут позволить себе далеко не все. Так что в основном перевозчики используют резину M+S (также MS или M&S) — этот вариант хоть и уступает 3PMSF, но все же считается приемлемым.

— За март-сентябрь себестоимость техобслуживания грузовиков выросла на 30%. Но, несмотря на это, по нашему мнению, экономить на резине нельзя. Выбирая дешевые и менее качественные аналоги, компания рискует снизить безопасность перевозок и в перспективе — потерять больше из-за повышенного расхода топлива и увеличения частоты замены шин, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Давид Шамаев, директор по маркетингу ПЭК.

К слову о частоте замены резины. Нормативы той же «Авто-ПЭК» не допускают превышение пробега шин на ведущей и рулевой осях автомобиля в 230 000 — 250 000 км, а на полуприцепах — 300 000 — 350 000 км. При этом уровень износа покрышек строго проверяется в рамках технического обслуживания, и если глубина протектора снижается до определенных значений, то шины идут под замену. Правда, до каких именно, в компании не уточнили.

Фото: msbtrucktyres.com.au

Поскольку некоторые европейские и американские производители покрышек приостановили отгрузки своей продукции в Россию, транспортным компаниям пришлось переориентироваться на другие марки, которых становится на отечественном рынке все больше. Предпочтение стараются отдавать все же тем брендам, что имеют какую-никакую историю в нашей стране. Если конкретнее, то, скажем, ПЭК перешел на резину из КНР и Тайваня.

— Некоторую их продукцию мы уже тестировали. Да, мы испытываем на закрытых территориях или на машинах, используемых в городах, где у нас есть собственные ремзоны, запчасти, с которыми еще не сталкивались. Критерии не изменились: нужны качественные детали и шины с эксплуатационными характеристиками, соответствующими нормативам компании, — отметил наш собеседник.

А вообще сейчас стоимость грузовых покрышек снизилась. Так, если в апреле цены подскочили на 70—100% по отношению к весне 2021-го, то к сентябрю они опустились, и теперь, в сравнении с прайсами прошлой осени, за шины просят «всего» на 20—30% больше. Но поскольку кризис довольно серьезно ударил по перевозчикам, они все же стараются «докатывать» резину по-максимуму, рассказал порталу «АвтоВзгляд» Николай Муратов, руководитель сервиса «АвтоСпецЦентр Котляковка».