14269

Почему не следует затягивать с покупкой нового автомобиля до конца года

Ничего не скажешь, в интересное время живем
По итогам трех кварталов 2022 года продажи новых автомобилей на российском рынке рухнули почти на 60%. В абсолютных цифрах продано немногим больше 506 660 машин, включая легкий коммерческий транспорт, разошедшийся тиражом в 52 878 экземпляров. На этом фоне активизировались «китайцы» и «нашемарки», нашедшие способ эффектно «выстрелить».
Поделиться
Изображение Почему не следует затягивать с покупкой нового автомобиля до конца года

Многие производители до сих пор пребывает в состоянии неопределенности, «буксуя» с поставками и производством. Потребителям не остается выбора: бери иномарку родом из Китая или пересаживайся на отечественный автопром. Придется привыкать. Хорошо хоть оставшиеся игроки — а их на рынке насчитывается около полутора десятка — не бросились массово взвинчивать цены, предлагая любопытные условия. Ведь и дилеры, и лизинговые компании, столкнулись с «голодовкой»: доля заграничной продукции ожидаемо движется к нулю. Шоурумы и склады пустеют, а отгрызающие все новую долю рынка китайцы потирают ручки в надежде подмять под себя непокорных им ранее потребителей. Российским маркам, безусловно, легче, но из-за стремительной экспансии азиатов приходится изощряться, придумывая новые способы стимуляции продаж.

Ничего не скажешь, в интересное время живем. Передел российского авторынка налицо. Причем страну заполоняют модели, не имеющие аналогов по соотношению цена/качество. АВТОВАЗ подретушировал версии народных автомобилей, опустив их в цене. Тем же путем пошел и УАЗ. Помогает индустрии и государство, оказывая поддержку нуждающемуся в транспорте населению, а заводам — в сбыте. По госпрограмме до конца года запланирована реализация свыше 75 000 авто — льготный кредит и лизинг свое дело делают. К примеру, полуторку УАЗ «Профи» можно приобрести, сэкономив до 150 000 рублей, а это уже немалая сумма. Еще больше уменьшить стоимость можно благодаря лояльной лизинговой кампании ООО «Газпромбанк Автолизинг». В итоге ежемесячный платеж может получиться менее 22 000 рублей.

Фото предоставлено партнерами Газпромбанк Автолизинг.

Что касается китайских моделей, то они призваны восполнить дефицит ушедших и вставших на паузу западных марок. Главное, чтобы атака «поднебесных» брендов не сделала их монополистами. Впрочем, российские власти будут контролировать азиатский напор, заманивая в сети совместных предприятий, открывая производства и создавая партнерские программы. На примере коллабораций «Москвич» и JAC, КАМАЗ и FAW заметны старания улучшить автомобильную жизнь страны. Активная ставка делается на лизинг, позволяющий выгодно приобрести авто из КНР. К примеру, тот же FAW можно купить с экономией до 400 000 рублей и дополнительным дисконтом от лизингодателя.

Как рассказали «АвтоВзгляду» специалисты «Газпромбанк Автолизинг», за девять месяцев 2022 года доля переданных в лизинг машин китайского производства увеличилась с 9,7 до 26,3%. Больше всего прибавил грузовой сегмент — продажи «китайцев» выросли на 20%. Скидки предлагаются сейчас и на спецтехнику. Скажем, дорожно-строительную технику SDLG легко купить со скидкой до 500 000 рублей от поставщика и дополнительной выгодой до 334 000 — от лизингодателя. Не отстает легковая техника: доля реализации авто из КНР достигла без малого 16%. Лидерами, по статистике лизинговой компании, оказались модели Geely, застолбившие 5,7% от общего объема продаж, а также Haval (4,3%) и Chery (2,8%). Эти показатели будут только расти.

Фото предоставлено партнерами Газпромбанк Автолизинг.

Кстати, независимые эксперты прогнозируют снижение стоимости новых автомобилей. Если до конца года на рынке будет сохраняться рост цен, то незначительный, а вот с января 2023 года прайсы тотально упадут. Конечно, не до значений, что мы наблюдали в стране до начала кризиса, но обрушение стоимости окажется ощутимым. Не последнюю роль в этом сыграет мертвый сезон продаж. Правда, к тому времени, вероятно, закончится действие программы господдержки и скидок, предусмотренных компаниями в пик всеобщего подорожания. А значит, в случае необходимости покупки нового авто, затягивать не стоит.

Реклама. ООО «Газпромбанк Автолизинг»