33988

Кран или пропал: почему сейчас надо покупать не легковушку, а автопогрузчик

Знакомимся с ситуацией на рынке «взрослой» техники
Российский рынок тяжелой и строительной техники развивается в ногу со временем. Сейчас «через интернет» можно приобрести практически любое оборудование, применяемое в этой сфере. Не удивимся, если скоро улыбчивые курьеры будут доставлять «до дверей» хоть экскаватор, хоть бетононасос… Портал «АвтоВзгляд» исследует текущую ситуацию в этой области.
Поделиться
Изображение Кран или пропал: почему сейчас надо покупать не легковушку, а автопогрузчик

Что бы ни происходило в стране и в мире, а поднимать и перемещать грузы, копать-сгребать землю и выполнять все прочие подобные операции при строительстве и ремонте приходится всегда. Даже в 2021-м, «коронавирусном», году рынок всевозможной строительной техники испытывал явный подъем: предложение не поспевало за спросом. По итогам 2022 года аналитики ожидают как минимум сохранения прошлогоднего уровня продаж спецтехники. Другое дело, что на российском рынке стало явно меньше предложения брендов американского, европейского и японского происхождения.

Зато воспрянули духом отечественные и китайские поставщики, занимая освободившиеся ниши. То есть в России, несмотря ни на что, строить-ремонтировать не перестают. Однако изменения на рынке специальных машин и механизмов в последнее время происходят очень серьезные. Что еще несколько лет назад представляла собой типичная точка по продаже спецтехники? Это была площадка, заставленная десятками образцов, вокруг которых менеджеры водили клиентов. Кое-кто из дилеров, работающих в этой нише, потихоньку пытался применять механизмы продаж через Интернет. Однако особым успехом этот канал взаимодействия с покупателем не пользовался. Но тут случились локдауны, ставшие звездным часом интернет-торговли. В том числе и строительной техникой!

фото globallookpress.com

Дилерам пришлось переориентироваться в этом направлении. Со временем выяснилось, что клиентам так стало даже удобнее. Можно «полазить» по сайтам торговцев, помониторить цены, а потом приступить к оформлению заказа. И для продавцов такая схема оказалась полезной: появилась возможность серьезно урезать расходы на содержание площадок хранения реализуемой техники. Кроме того, широко применяется схема ввоза техники из-за рубежа под конкретный заказ клиента. Пощупать товар перед покупкой руками в принципе невозможно.

Следующий шаг в развитии российской системы торговли спецтехникой оказался прост и логичен: следует свести всех продавцов и всех покупателей на крупную интернет-площадку, где будет представлен каталог техники с ее фото- и видеобзорами. Такую роль на себя взял Авито Авто. Хотя бы потому, что этот маркетплейс стал сейчас одним из ведущих в этом сегменте Рунета.

На данный момент в категории «Грузовики и спецтехника» сервис ежесуточно фиксирует почти по 1 млн уникальных посетителей. Достигнуть такого числа уникальных посетителей на текущий момент достаточно непросто. И это вполне объяснимо. На Авито Авто сейчас представлены абсолютно все более или менее заметные игроки российского рынка грузовиков и спецтехники со всей страны.

фото АвтоВзгляд

То есть потенциальный покупатель, посещая этот ресурс, избавлен от необходимости просеивать сайты локальных дилеров. Причем система поиска и сравнения представленных в объявлениях продуктов позволяет ему быстро и без усилий подобрать интересующие его продукты и наглядно сравнить их по ценам, типу продавца, его рейтингу. Кроме того, есть возможность ознакомиться с отзывами реальных пользователей приглянувшегося оборудования — такая опция тоже имеется.

С точки зрения продавца, Авито Авто — это прежде всего объем трафика потенциальных клиентов, просматривающих выставленные на продажу лоты. Среди почти миллиона ежедневно заходящих сюда посетителей обязательно найдутся те, кто приобретет даже самую редкую специализированную технику. Кроме того, площадку можно считать своего рода индикатором, позволяющим отслеживать и анализировать изменения как масштабов, так и номенклатуры спроса и предложения на российском рынке грузовой и специальной техники.

фото globallookpress.com

Бизнес на рынке грузовой и спецтехники всегда с осторожностью относился к изменениям в подходе к своей работе. Тем не менее за последние 2 года даже он претерпел ряд изменений. Мы наблюдаем, как игроки рынка коммерческой техники меняют свои бизнес-модели, делая ставку на поиск клиентов и реализацию продукции через онлайн-площадки. Еще один тренд — все больше брендов из Поднебесной заслуженно обращают на себя внимание со стороны российских компаний уже не первый год. Китайская техника отвечает всем современным техническим параметрам, обеспечивает надежную работу и привлекательна с точки зрения стоимости владения и дальнейшего обслуживания. На платформе мы наблюдаем активный рост как предложения, так и спроса на китайские модели в целом по категории нового коммерческого транспорта. Особенно этот тренд заметен в экскаваторах, строительной технике, погрузчиках, бульдозерах и автокранах, — делится менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Анна Кравченко.

фото АвтоВзгляд

Так, по данным Авито Авто, при всех сложностях в российской экономике с начала 2022 года спрос на погрузчики вырос на 5,6%, на экскаваторы — на 9,8%, на прочую строительную технику — на 9,7%. Среди лидеров в этой области можно назвать такие китайские бренды, как XCMG, Lonking, ZVEZDA, Shacman (Shaanxi), Zoomlion и ряд других. Любопытно, что предложение в этой области росло гораздо более мощными темпами. Так, погрузчиков на рынке стало предлагаться на 90,7% больше, экскаваторов — на 38,6%, строительной техники — на 35,1%.

Таким образом, цифры свидетельствуют, что рынок спецтехники в России стал «рынком покупателя», поскольку рост предложения выше роста спроса. Но даже при таком раскладе он продолжает оставаться привлекательным для поставщиков, поскольку спрос увеличивается гигантскими (по мировым меркам) темпами — на 5–10% за год. И, наконец, приведенная статистика подтверждает верный выбор стратегии продаж и покупок спецтехники через крупные маркетплейсы. Такие площадки обеспечивают максимальное удобство для пользователя как с точки зрения продавца, так и покупателя.

Реклама.
ООО «КЕХ еКоммерц»