Добиться соединения таких параметров позволило использование шасси со снаряженной массой всего в 1800 кг и легких кузовов, в которых «Промтех» давний специалист, активно применяющий пластик, композиты и алюминий. Исходное шасси — совместный российско-китайский проект.
В качестве партнера промтеховцы выбрали производителя (похоже, это марка Huanghai), который сделал акцент на функциональности, надежности и практичности, а не на веяния моды в виде обилия электронных гаджетов.
Надо иметь в виду, что представленные Kapitan в виде двухместного бортовичка и пятиместного пикапа с двухрядной кабиной не являются конечным продуктом. Это, скорее, «мулы», на которых сейчас испытываются возможности шасси по грузоподъемности, проходимости и удобству сервисного обслуживания.
Конечно, в нынешние непростые времена речь пойдет об обычной «отверточной» сборке. На ранних этапах планируется начать с SKD, позже предполагается переход на CKD. При этом речь не идет о выпуске готовых автомобилей из полностью китайских комплектующих. В готовом продукте только шасси будет совместной сборки, а кузова — чисто российского производства.
Более того, предполагается внесение изменений и в само шасси. Учитывая богатый опыт «Промтеха» по доработке как отечественных, так и импортных моделей под реалии наших дорог и особенностей эксплуатации, грех было бы им не воспользоваться при создании перспективного продукта.
В настоящий момент уже проведены внутризаводские испытания внедорожных качеств шасси. Динамические заезды по пересеченной местности, преодоление подъемов большой крутизны, движение по участкам с резкими перепадами высот, раскисшей грязи и песку различной плотности — учтены все типичные элементы наших проселков и лесных просек.
Итоги более чем удовлетворительные — во всех случаях удавалось преодолевать проблемные участки без посторонней помощи на штатной резине. С учетом веса груза в 1350 кг это надо признать весьма хорошим результатом в плане реальной функциональности автомобиля. Заметим, что эти же качества машины продемонстрировали в полном объеме и журналистам на автополигоне во время демонстрационных заездов.
До конца года «Промтех» планирует представить готовые машины Kapitan, которые лягут в основу будущего модельного ряда. Если качество китайских шасси не будет уступать промтеховским надстройкам, то Kapitanвполне способен стать одним из бестселлеров в своем классе. Если, конечно, производитель угадает с ценой.