47694

Самый простой эксперимент: зачем мыть руль автомобиля

Иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
На мойке протрут, потом руками отполируешь! Руль, по мнению многих водителей, всегда чистый, потому что любое пятнышко на нем видно, режет глаз, оттого и сразу убирается тряпкой. Знайте: руль блестит и переливается, но на самом деле является самым грязным элементом автомобиля. В доказательство — эксперимент портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Самый простой эксперимент: зачем мыть руль автомобиля

Редакционный Mitsubishi Lancer отъездил все лето и поводов для публикаций, откровенно говоря, не давал. Крутил и крутил колесами, погромыхивая и поскрипывая пластиком на кочках, периодически пачкая асфальт каплями различных жидкостей. Но стоило прийти осени, как настроение автомобиля резко ухудшилось: полезли различные болячки и хвори, неразрывно связанные с погодой и возрастом. А может просто хотел внимание к себе привлечь? Ему удалось!

Любую трудовую деятельность стоит начать с уборки рабочего места: за чистым столом, на чистом станке и в чистом салоне автомобиля работать приятнее, так что после обычных «водных процедур», проводящихся на любой мойке, перейдем к мелочам. В которых, как известно, дьявол и кроется.

Кузов, пластик, стекла, пылесос — с этим справятся и мойщики, причем быстро и продуктивно. А вот как насчет руля? Внешне — чистый, но если «копнуть глубже», то кишки начинают подкатывать к горлу: простое домашнее средство от жира, которое найдется на любой кухне, способно вскрыть такие недра, от которых голова начинает идти кругом.

Судите сами: первая же обработка рулевого колеса пенным составом показала, что внутри пор и перфораций скрываются килограммы грязи, накопленных за 18 лет эксплуатации. Пена становится бурой за секунды, вытягивая жир, но просто смахнуть моющее средство недостаточно: следующее нанесение картины не меняет.

Все та же тошнотворная масса, конца и края которой не видно. Неужели только что это трогали руками? Тщательно отмыв обе ладошки с мылом, утраиваем количество ветоши, вооружаемся старой зубной щеткой и начинаем «генеральную уборку» руля.

Слой за слоем, помогая современной «химии» старой-доброй щеткой, снимаем слой за слоем, добираясь до основания. Честно говоря, это и физический, и моральный труд, который открывает горизонты сознания: нечто, что откровенно грязным совсем не выглядело, после небольшой обработки оказалось просто свалкой отходов жизнедеятельности нескольких пар рук.

Однажды совершив этот подвиг — после первого часа уборки «баранки» казалось, что быстрее покажется металлический остов, чем чистая поверхность — начинаешь осознавать, что чистку рулевого колеса необходимо проводить каждые несколько месяцев, а не один раз в год под настроение и бутылку пенного.

Итог же эксперимента печален: некогда роскошный спортивный руль MOMO, которым наш Mitsubishi Lancer оснащался с завода, за годы превратился в побитую жизнью, выгоревшую и поношенную «баранку». Да, мы его отмыли и очистили, но работы с ним будут продолжены — у нас уже приготовлено решение, способное вернуть ему молодость и стать. Как всегда — за копейки. Следите за публикациями.