Редакционный Mitsubishi Lancer отъездил все лето и поводов для публикаций, откровенно говоря, не давал. Крутил и крутил колесами, погромыхивая и поскрипывая пластиком на кочках, периодически пачкая асфальт каплями различных жидкостей. Но стоило прийти осени, как настроение автомобиля резко ухудшилось: полезли различные болячки и хвори, неразрывно связанные с погодой и возрастом. А может просто хотел внимание к себе привлечь? Ему удалось!
Любую трудовую деятельность стоит начать с уборки рабочего места: за чистым столом, на чистом станке и в чистом салоне автомобиля работать приятнее, так что после обычных «водных процедур», проводящихся на любой мойке, перейдем к мелочам. В которых, как известно, дьявол и кроется.
Кузов, пластик, стекла, пылесос — с этим справятся и мойщики, причем быстро и продуктивно. А вот как насчет руля? Внешне — чистый, но если «копнуть глубже», то кишки начинают подкатывать к горлу: простое домашнее средство от жира, которое найдется на любой кухне, способно вскрыть такие недра, от которых голова начинает идти кругом.
Судите сами: первая же обработка рулевого колеса пенным составом показала, что внутри пор и перфораций скрываются килограммы грязи, накопленных за 18 лет эксплуатации. Пена становится бурой за секунды, вытягивая жир, но просто смахнуть моющее средство недостаточно: следующее нанесение картины не меняет.
Все та же тошнотворная масса, конца и края которой не видно. Неужели только что это трогали руками? Тщательно отмыв обе ладошки с мылом, утраиваем количество ветоши, вооружаемся старой зубной щеткой и начинаем «генеральную уборку» руля.
Слой за слоем, помогая современной «химии» старой-доброй щеткой, снимаем слой за слоем, добираясь до основания. Честно говоря, это и физический, и моральный труд, который открывает горизонты сознания: нечто, что откровенно грязным совсем не выглядело, после небольшой обработки оказалось просто свалкой отходов жизнедеятельности нескольких пар рук.
Однажды совершив этот подвиг — после первого часа уборки «баранки» казалось, что быстрее покажется металлический остов, чем чистая поверхность — начинаешь осознавать, что чистку рулевого колеса необходимо проводить каждые несколько месяцев, а не один раз в год под настроение и бутылку пенного.
Итог же эксперимента печален: некогда роскошный спортивный руль MOMO, которым наш Mitsubishi Lancer оснащался с завода, за годы превратился в побитую жизнью, выгоревшую и поношенную «баранку». Да, мы его отмыли и очистили, но работы с ним будут продолжены — у нас уже приготовлено решение, способное вернуть ему молодость и стать. Как всегда — за копейки. Следите за публикациями.