Осень пришла как всегда незаметно, а подогрев кресел в нашем Lancer признаков жизни так и не подал. Сегодня — это просто дискомфорт, а вот уже завтра, когда начнется зима, это станет серьезным неудобством, посему приступаем к устранению обидного недостатка. Чтобы локализовать причину выхода из строя опции, нужно внимательно изучить теорию, а после совместить полученные знания с практикой.
Итак, подогрев кресел устроен просто, на уровне электрической цепи, которую школьники разбирают на уроке физики: +/-, ключ, лампочка. Вместо последней — нагревательный элемент, который разложен на поролоне непосредственно под обшивкой сидения. Исходя из этого, проблема может крыться в неисправности самой «грелки», проводке и, собственно, ключе — больше то ломаться просто нечему.
Кресло в нашем «Лансере» не продавлено и до сих пор сохраняет вполне заводские формы — даже ткань не износилась и не порвалась. Воистину, японцы делают Вещи с большой буквы. Внимательный осмотр подсказывает, что конкретно в нашем случае вероятность выхода из строя нагревательного элемента — на просиженных сиденьях он просто рвется, размыкая цепь — минимальна. Кстати, бытует мнение, что, залив кресло водой, можно подогрев сломать. Опечалим «знатоков»: чашки кофе, бутылки воды и даже комплексной мойки для этого будет маловато — чтобы «грелка» умерла от воды, авто надо утопить.
Следующий пункт — проводка. Mitsubishi Lancer жизнь повидал, а прошлые его владельцы теплым отношением к автомобилю не отличались. Уровень влажности в салоне стремительно приближается к аквариуму, хоть и дыр на днище пока нет — резинки давно изношены и просятся на замену.
Короче говоря, главным кандидатом на роль причины поломки была именно проводка: окисленные, перебитые или просто оборванные провода запросто могли стать вторым «ключом» к размыканию цепи. Однако и тут нас ждал приятный сюрприз: провода оказались целыми, а следы окисления — минимальными. Почистили, собрали — не заработало.
Будь опыта в ремонте подержанных авто больше — быстрее бы нашли «адресата». Механики сразу нескольких сервисов говорили о кнопке, как о самой вероятной причине поломки. Пугала и цена: например, на Lexus RX300 блок клавиш подогрева сидений ныне обойдется в 90 000 рублей. Наш в замене нуждался даже визуально: кнопки болтались, внутри что-то гремело, а сам он выглядел крайне изношенным.
На помощь пришла китайская барахолка: 400 рублей и месяц ожидания привели на почту новенький, ничем не отличимый от оригинального и точно подходящий по клеммам блок, который плотно встал в отведенную ему нишу. Подключаем.
Чудо свершилось: оба передних кресла — 18 лет назад даже их обогрев был роскошью для среднего класса — «отметились» быстрым и приятным теплом.
Вся работа заняла полчаса с «перекурами» и обошлась в те самые 400 рублей, которые были уплачены трудолюбивым и щедрым китайцам. Вот бы все так легко ремонтировалось!