Новых машин мало, и позволить их себе могут лишь организации, методом лизинга. Кредит сегодня — больше, чем кредит вчера, так что о привлечении заемных средств обычный российский водитель сегодня и завтра, а вероятнее всего — и послезавтра, думать не станет.
Он будет эксплуатировать тот автомобиль, который у него есть, или пойдет на рынок за потрепанным и нуждающимся в ремонте «рыдваном». Таким, как наш Mitsubishi Lancer, который мы и приобрели ради ответа на простой вопрос: сколько стоит и чем опасен подержанный автомобиль, купленный по объявлению.
Вопросов по технике много, но еще больше — по внешнему виду. Так уж повелось, что мысль о скором расставании приводит российского автовладельца — не всех, но абсолютное большинство — к идее прекращения обслуживания и содержания с целью экономии. Мол, разбираться уже следующему обладателю. Посредственная химчистка и мойка — тот максимум, который получает автомобиль перед продажей. Руль потрепан? Оплеточку с рынка и вперед!
Оно и понятно: за 150 000 — 200 000 км даже качественный кожаный руль начинает превращаться в тряпку. Царапины и трещины, солнце и просто время делают «баранку» неприглядной и неприятной тактильно. А перешивать — дорого: за работу просят от 5000 до 15 000 ₽, причем зачастую руль надо снять и привезти в мастерскую, что само по себе непросто. Может есть вариант проще и дешевле? Портал «АвтоВзгляд» такой нашел.
С завода наш Mitsubishi Lancer пришел со стильным и модным спортивным рулем MOMO, который устанавливался на все двухлитровые модификации вместе с красной растяжкой на стойки под капотом. Мол, спортивная комплектация.
За годы «баранка» здорово износилась, затерлась и даже начала крошиться, поэтому продавец вежливо скрыл этот недостаток страшной кожаной оплеткой, что до сих пор продают на рынках. Сняв этот «тюнинг», осознали причину его появлению: руль превратился в грязную и страшную пародию на самого себя, которой не помогла даже глобальная чистка. Надо перетягивать, иначе ездить просто неприятно.
Задача редакционного проекта с Lancer — искать простые и дешевые решения. В случае с рулем мы такое нашли: за 800 рублей на всем известной китайской барахолке заказали «ремкомплект» руля, который включал «новую кожу», нитки, иголки, съемник и специальную крепежную ленту.
Искать нужно и по модели машины, и по рулю — комплект не универсальный, а специализированный. Кстати, в нем есть подробная инструкция и даже ссылка на видеоролик. «Сделай сам» во всей красе.
Итак, руль у нас уже отмыт и подготовлен, фиксационные клипсы сняты, можно начинать. Располагаем кожу в правильном положении, наклеиваем липкую ленту и начинаем применять школьные навыки шитья без кройки. Пересказывать каждый стежок смысла нет, но о двух важных моментах упомянуть стоит.
Во-первых, инструкция есть для того, чтобы ее прочитали, а после — следовали. А во-вторых, тянуть нитку нужно сильно, не ослабляя. Ловкость рук требуется не в таком количестве, как терпение. Необходимо тщательно, аккуратно и строго по инструкции пройти весь радиус. Боги горшки не обжигают, но три часа кропотливой работы обеспечены.
И да, каждый следующий стежок лучше и краше предыдущего. О полученном результате лучше всего расскажут фотографии: чудовище превратилось в красавицу, выпускать которую из рук уже не хочется. Тактильные ощущения — на аналогичном высоком уровне.
Стоимость работы так и осталось на отметке в 800 рублей: все, что было необходимо для ремонта, китайцы положили в пакет. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!