14926

Как перешить руль любой машины без разбора за 800 рублей

Выглядит как новый, а стоит — как обычная мойка
Автопарк России стремительно стареет, заставляя владельцев машин все чаще обращать внимание не только на ремонтные, но и на восстановительные процедуры: ездить на потертой «трахоме» нравится не всем. Если новую не купить, то надо старую в порядок приводить. Об одной из составляющих этого процесса на примере редакционного Mitsubishi Lancer рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как перешить руль любой машины без разбора за 800 рублей

Новых машин мало, и позволить их себе могут лишь организации, методом лизинга. Кредит сегодня — больше, чем кредит вчера, так что о привлечении заемных средств обычный российский водитель сегодня и завтра, а вероятнее всего — и послезавтра, думать не станет.

Он будет эксплуатировать тот автомобиль, который у него есть, или пойдет на рынок за потрепанным и нуждающимся в ремонте «рыдваном». Таким, как наш Mitsubishi Lancer, который мы и приобрели ради ответа на простой вопрос: сколько стоит и чем опасен подержанный автомобиль, купленный по объявлению.

Вопросов по технике много, но еще больше — по внешнему виду. Так уж повелось, что мысль о скором расставании приводит российского автовладельца — не всех, но абсолютное большинство — к идее прекращения обслуживания и содержания с целью экономии. Мол, разбираться уже следующему обладателю. Посредственная химчистка и мойка — тот максимум, который получает автомобиль перед продажей. Руль потрепан? Оплеточку с рынка и вперед!

Оно и понятно: за 150 000 — 200 000 км даже качественный кожаный руль начинает превращаться в тряпку. Царапины и трещины, солнце и просто время делают «баранку» неприглядной и неприятной тактильно. А перешивать — дорого: за работу просят от 5000 до 15 000 ₽, причем зачастую руль надо снять и привезти в мастерскую, что само по себе непросто. Может есть вариант проще и дешевле? Портал «АвтоВзгляд» такой нашел.

С завода наш Mitsubishi Lancer пришел со стильным и модным спортивным рулем MOMO, который устанавливался на все двухлитровые модификации вместе с красной растяжкой на стойки под капотом. Мол, спортивная комплектация.

За годы «баранка» здорово износилась, затерлась и даже начала крошиться, поэтому продавец вежливо скрыл этот недостаток страшной кожаной оплеткой, что до сих пор продают на рынках. Сняв этот «тюнинг», осознали причину его появлению: руль превратился в грязную и страшную пародию на самого себя, которой не помогла даже глобальная чистка. Надо перетягивать, иначе ездить просто неприятно.

Задача редакционного проекта с Lancer — искать простые и дешевые решения. В случае с рулем мы такое нашли: за 800 рублей на всем известной китайской барахолке заказали «ремкомплект» руля, который включал «новую кожу», нитки, иголки, съемник и специальную крепежную ленту.

Искать нужно и по модели машины, и по рулю — комплект не универсальный, а специализированный. Кстати, в нем есть подробная инструкция и даже ссылка на видеоролик. «Сделай сам» во всей красе.

Итак, руль у нас уже отмыт и подготовлен, фиксационные клипсы сняты, можно начинать. Располагаем кожу в правильном положении, наклеиваем липкую ленту и начинаем применять школьные навыки шитья без кройки. Пересказывать каждый стежок смысла нет, но о двух важных моментах упомянуть стоит.

Во-первых, инструкция есть для того, чтобы ее прочитали, а после — следовали. А во-вторых, тянуть нитку нужно сильно, не ослабляя. Ловкость рук требуется не в таком количестве, как терпение. Необходимо тщательно, аккуратно и строго по инструкции пройти весь радиус. Боги горшки не обжигают, но три часа кропотливой работы обеспечены.

И да, каждый следующий стежок лучше и краше предыдущего. О полученном результате лучше всего расскажут фотографии: чудовище превратилось в красавицу, выпускать которую из рук уже не хочется. Тактильные ощущения — на аналогичном высоком уровне.

Стоимость работы так и осталось на отметке в 800 рублей: все, что было необходимо для ремонта, китайцы положили в пакет. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!