Система охлаждения — важнейший узел, отвечающий за ресурс и корректность работы двигателя, который по совместительству является самым дорогим узлом любого автомобиля. Однако связать эти два факта воедино и устоять от соблазна сэкономить удается далеко не всем: ОЖ имеет свойство выкипать летом, капать сквозь многочисленные прорехи и выливаться водопадом при разрыве резиновых шлангов системы охлаждения. Что делать в таком случае?
По уму — ехать на такси до ближайшего магазина или АЗС, где покупать канистру «охлаждайки». Но водитель со стажем гордо заявит, что это все маркетинг и реклама, ведь можно решить проблему водой из ближайшей лужи, а потом вернуть все на «круги своя» в сервисе и не переплачивать за канистру антифриза, которая все равно вытечет. Именно с таким хозяином и провел прошлые годы редакционный Mitsubishi Lancer, приобретенный для проекта «Подержанная иномарка за 250 000 рублей: все лайфхаки для владельца 'старушки».
Предположим развитие событий по тем «артефактам», что достались нам в наследство. Однажды автомобиль, который явно отвечал всем параметрам «только летняя эксплуатация», начал терять антифриз. Подтекал бачок, который неумело заклеили. Проблему заметили: температура на щитке начала расти, мотор стал греться. Его владелец, пожилой человек, познавший вкус отечественного автопрома, локализовал беду и не стал ходить вокруг да около, просто долив до уровня воды. Из-под крана или из ближайшей лужи с тиной и ряской — не важно. Важен факт: в системе охлаждения появилась H20. И начались незаметные на первый взгляд изменения. К худшему, конечно.
Первой дала о себе знать длинная металлическая трубка, которая идет вдоль задней стенки двигателя и моторного щита: она просто прогнила до дыр. Найти такую запчасть, видимо, было непросто или дорого, поэтому свищ залепили холодной сваркой, долили еще воды и продолжили эксплуатацию. Счастье замены выпало уже на нас: трубка прогнила до состояния фольги, латка отвалилась, залив все подкапотное антифризом, который разумно заменили сразу же после покупки.
Внимательный осмотр показал, что время не прошло и мимо радиатора: он буквально «омывал асфальт слезами». Заменили. Но печка, с которой, собственно, и начались наши «разборки», так и не начала дуть теплом. Да и двигатель почему-то постоянно работал в режиме прогрева, поглощая несметное количество горючего. Ответ на поверхности: свое отжил термостат.
И уже при его замене мы наконец-то узнали истинную причину невзгод Mitsubishi Lancer: в системе охлаждения долгие годы была залита вода, которая привела к появлению коррозии во всех подверженных ржавчине элементах. Вся доступная глазу рубашка охлаждения мотора была рыжая. О чудо, оказывается антифриз обладает еще и противокоррозионными свойствами, а также не выпадает осадком, который обязательно появится в тот момент, когда H2O закипит!
Вывод прост: экономия на системе охлаждения, выраженная в использовании неподходящих составом — от воды до тосола — приводит в итоге к дорогостоящему ремонту. И если вчера можно было с гордостью сказать, что, мол, я просто куплю новую, то сегодня с такой риторикой стоит повременить.