Осень — время закрытых стекол, поэтому комфорт в салоне напрямую зависит от его чистоты. Понятное дело, что регулярную мойку с пылесосом ничто не заменит, но порой этих процедур недостаточно. Тогда водители вспоминают про салонный фильтр, который в России принято менять в последнюю очередь: сняли бардачок, ужаснулись, вытрясли килограмм грязи, в котором скрывался сам фильтрующий элемент, пропылесосили полость и все вокруг, вставили новый. Можно вздохнуть спокойно? А вот и нет.
Редакционный Mitsubishi Lancer — совершеннолетний автомобиль с тяжелой судьбой — призван дать ответы на многие эксплуатационные вопросы, найти и раскрыть темы, не свойственные новым автомобилем. Актуальная на сегодня история, одним словом. И он вонял пылью страшно: никакая химия, «елочки» и прочие свечки в подлокотники не смогли перебороть слежавшегося запаха времени.
Салон пылесосили сотни раз, применяли смекалку и сноровку, но толку не было: стоило закрыть окно, как рука сама искала в кармане забытую ковидную маску. Осень пришла с дождями, окно спасать перестало, пора разобраться с насущной бедой. Иначе эксплуатировать автомобиль будет уже опасно для здоровья. Для психики — так уж точно.
Проводим генеральную уборку, об итогах которой расскажем отдельно — оно того стоило. Воздушного фильтра у нас нет, как и визуальной пыли, систему подачи воздуха превентивно очистили, а «воз и ныне там». Сообразив, что «дело было не в бобине», продолжаем исследование: вымыли все полости, ниши и ящики. Даже багажник! Но к поставленной цели это не приблизило.
Однако стоило снять декоративную панель центральной консоли, которая скрывает селектор переключения передач, как перед нами открылась целый склад пыли, мусора и прочих следов бытования. Мелочь, визитки и прочие артефакты прилагаются.
Естественно, «печка в ноги» раздувала эти залежи по всему салону! Честно говоря, было стыдно даже перед пылесосом. Тщательная очистка одной только этой скрытой ниши с последующей «влажной уборкой» привели к значительному улучшению атмосферы в салоне. А также — к новым пунктам списка задач: теперь уже невозможно будет отказаться от демонтажа и очистки печки или хотя бы моторчика, который тоже наверняка забит мусором и пылью.
Стоит заглянуть и под приборную панель, под которой точно есть, где убраться. Но первым делом мы обязательно снимем сиденья: мало того, что под ними невозможно навести порядок без демонтажа, так и сами кресла нуждаются в комплексной очистке. Как это сделать дешево? Расскажем в следующем выпуске нашего блога о запущенном и не знавшем хозяйского внимания автомобиле.