15260

В шоке: что можно найти в подержанной машине, если снять сиденья

Подробный фоторепортаж о залежах грязи и мусора, скапливающихся под креслами
Как убраться в салоне автомобиля, чтобы он стал действительно чистым? Стоит ли снимать кресла или можно обойтись без отвертки и гаечного ключа? Что и в каком объеме накапливается под сиденьями за годы эксплуатации? На все эти вопросы ответит редакционный Mitsubishi Lancer, который, кажется, собрал в себе все проблемы подержанной машины. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение В шоке: что можно найти в подержанной машине, если снять сиденья

Вопрос регулярной уборки в автомобиле не стоит — находясь в салоне несколько часов в день, хочется дышать чистым воздухом и не утопать в грязи. Но как часто мы проводим комплексную уборку? Помыть «внешку», пропылесосить внутри и протереть тряпочкой-салфеткой — в лучшем случае еженедельно.

Большая уборка с чувством-толком-расстановкой — не чаще двух раз в год под настроение. На мойке, какой бы дорогой она ни была, в недра не полезут — побояться оборвать провода или задеть какой-нибудь штекер, так что подвергнуть свой автомобиль настоящей чистке может лишь хозяин или перекупщик перед продажей.

Вот и портал «АвтоВзгляд» решил устроить редакционному Mitsubishi Lancer, который мы приобрели ради подробного знакомства с проблемами машины, купленной на доске объявлений, банный день. Благо — четверг на календаре.

Простой и даже подробной мойке он уже подвергался не раз, а вот тщательной и с разбором — впервые. Раз застарелый запах курева и слежавшейся пыли не удалось вытурить из салона в прошлый раз, пойдем дальше и копнем глубже. Здесь куда не ткнись, за какую проблему не возьмись, вылезают все новые и новые поводы для дискуссии.

Для окончательной и бесповоротной победы над опостылевшими ароматами решено было «взять быка за рога», то есть разобрать салон, прочистить и пропылесосить всю поверхность ковра. Сказано — сделано. «На лицо ужасные» ржавые болты отчего-то поддались, показав чистую резьбу и следы заводского фиксатора: новость хорошая, до нас кресла не снимали. То есть грязь копилась без малого 18 лет, увидим «подсиденье» во всей красе.

Два разъема отщелкнулись легко — спасибо тебе, японский автопром — и кресло снялось, открывая «перспективу». Посмотреть там, уж поверьте, было на что: клубы пыли и грязи, сигаретные бычки, монеты с окислами, дохлые насекомые в большом разнообразии, болты, саморезы, гайки и многое другое. Даже собачья шерсть в небольшом количестве. Надемся, что собачья.

Первым делом, конечно, хочется надеть перчатки и костюм химзащиты. Но груздем уже назвались, кресла стоят в стороне, так что приступаем к уборке. Надежды на домашнюю технику мало, тут нужен аргумент серьезнее — строительный пылесос. Но даже он не в состоянии оторвать прикипевшую за десятилетия на соплах воздуховодов пыль.

Трем и пылесосим посменно, не снижая темп. Час работы позволил собрать мусор и приступить к влажной уборке: пена, вода, мыло, все возможные и невозможные составы, которыми богат гараж автомобильного журналиста. Медленно, но верно появлялся результат.

От заезда в гараж и до затяжки последнего болта, работая в четыре руки, ушло около семи часов. За это время удалось не только пропылесосить и вытереть пыль, почистить ковер и выгнать все незаконное население салона, но и добить наконец-то застоявшийся запах. Отныне в интерьере машины будет только свежесть и тонкий аромат химии — никакой пыли и табачного смрада с нотками пролитых продуктов.

Тяжелая, трудовая, но заслуженная победа. Конечно, мы попробовали ряд лайфхаков — тоже люди, как и все, мечтаем найти таблетку от всех невзгод в интернете — о которых обязательно расскажем в следующих публикациях.