После московской зимы, да еще и такой морозно-снежной, мыть машину страшновато: реагенты доели последние остатки импортной стали, оставив владельца один на один с густыми рыжими подтеками. Отмыл ржавчину, а через неделю она снова на месте. И каждый проходящий в своих высказываниях однозначен: «надо красить». Надо-то оно надо, но бюджет операции способен вывернуть душу согласно прейскуранту, ведь покраска одной детали стоит от 15 000 рублей. Капот, напомню, как и крыша — считаются как две детали. И как быть? Так и ездят отечественные автомобилисты, стыдливо прикрывая коррозию наклейками да отмахиваясь от настойчивых советчиков традиционным «некогда», которое логичнее и честнее заменить на «не на что».
Наш Mitsubishi Lancer, которому, напомним, стукнет в этом году 20 лет — юбилей, однако — ничем из общей когорты не выделяется: «японцы», несмотря на чудовищный заложенный ресурс прочности, тем не менее страдают кузовными болезнями, да и годы свое берут. Намедни маляр, обойдя машину со всех сторон, просто предложил «облить полностью», ничтоже сумняшеся, округлив цену до 200 000 рублей. Почти полная стоимость машины!
Нет, нам такой подход не по карману, поэтому будем изыскивать возможности опытным путем. Что-то, конечно, покрасим и подварим, некоторые детали заменим, но кое-что еще походит. За дорого — сможет каждый, но цель нашего проекта — отыскать среди всех возможных вариантов действенные и дешевые решения. И в этом крепко помогут современные достижения отечественных «химиков». Каждый «жигулист» и гаражный энтузиаст, конечно же, знает про различные преобразователи ржавчины, способные за считанные минуты побороть главную автомобильную болезнь. Но довольно часто эти преобразователи не дают желаемого и длительного эффекта: через неделю-другую картина нередко бывает такой же, если не хуже. Однако, признаем, есть на российской полке и действенные средства, способные подарить кузовному элементу годы жизни. Например, стоит отметить не нуждающиеся в особом представлении составы от компании «КППС». Отечественный бренд разрабатывает и производит эффективные удалители ржавчины для разных отраслей и в самых различных, так сказать, форматах (паста, спрей, гель) и уже успел заработать себе имя, создав рабочий инструмент для автомобилистов. Тем не менее, захотелось все же убедиться в его способностях на личном опыте.
На Lancer отыскать ржавчину несложно: можно даже не приглядываться. Мелкие точки превратились в самые настоящие очаги коррозии еще в прошлом десятилетии, а мокрый гараж доделал дело: для любого подобного состава — это самый настоящий вызов. Что ж, у нас в распоряжении оказался целый набор данного производителя, включающий в себя сами удалители ржавчины и вспомогательный инструмент — испытаем!
Начнем с пасты «Удалитель ржавчины КППС ORIGINAL», поскольку этот продукт является основным в линейке производителя. Первым делом читаем инструкцию: помыть, нанести кистью, которая бережно положена в набор, слой средства толщиной 1 мм, полчаса подождать и убрать остатки тряпкой, которую, кстати, тоже положили. Заботливо. Но сработает ли? Ответ появился сам собой уже через 30 минут: коррозия почернела, потускнела и превратилась в достаточно незаметное пятнышко, теряющееся на общем фоне. Кстати, нанесение пасты кистью — куда удобнее, чем традиционная для других средств на рынке брызгалка: состав можно наложить точечно, сэкономив не только время, но и саму химию. То же самое можно сказать и про удалитель ржавчины в виде геля. Так, можно с уверенностью сказать, что самой большой банки КППС ORIGINAL из набора вполне хватит на все невзгоды нашего Mitsubishi Lancer.
Кроме того, в наборе есть еще и паста КППС Super — средство для быстрого удаления даже толстых слоёв ржавчины. Свою эффективность она получила за счёт добавления в состав солей цинка. После обработки поверхность нужно удалить остатки реакции через двадцать минут, а затем обработать место нанесения растворителем. Последний, к слову, также входит в набор. Это, конечно, очень удобно!
Главное отличие от других производителей в том, что составы от КППС в виде паст густые, не текут и не скатываются даже с вертикальной поверхности, наносятся точечно и при строгом соблюдении инструкции действительно полностью справляются с поставленной задачей. Кроме того, удалители ржавчины КППС можно применять при отрицательных температурах (до -10 градусов), то есть с ржавчиной можно бороться даже зимой, не дожидаясь лета.
Есть у бренда КППС также и проникающая смазка для прикипевших соединений, и удалитель ржавчины в виде спрея, позволяющий быстро обрабатывать большие поверхности. Но фирменный удалитель ржавчины Original в формате пасты — это, конечно, крайне функциональное решение. Посмотрим на происходящее и опишем последствия нанесения составов через неделю.
PS: через семь дней весенних дождей и глубоких луж, помноженных на мойку, ржавчина на обработанной детали не появилась. Проще говоря, можно еще раз пройтись по обработанному участку растворителем из набора, обезжирив его, заматовать поверхность, загрунтовать обычным акриловым грунтом и затем покрасить. И еще походит!
Реклама. АО «КППС». ОГРН 1247700166438. 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 26, стр. 2.